Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ СОШ N 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Челябинская Художественная Фабрика "БРЕГЕТ" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13090-ЭП-24 от 20.05.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медалей "За особые успехи в учении" для нужд ГБОУ школа N 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга в 2024 г. (извещение N 0372200107524000022) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107524000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 797,57 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального
при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе "Приложение_N_1._Описание_объекта_закупки[1]" к извещению об осуществлении закупки.
В отношении товара по позициям "Набор игровой мебели" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Кромка толщиной |
Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 217н "Об утверждении Технических требований и условий изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции" |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 N 729 "Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней" |
Заявитель обжалует неправомерное описание объекта закупки в части приведенных и иных аналогичным образом установленных характеристик.
Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Из возражений Заказчика следует, что В соответствии с правилами использования справочника конечных каталожных наименований Заказчиками Санкт-Петербурга в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система государственных закупок Санкт-Петербурга", утвержденными распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 04.10.2017 N 171-р справочник ККН используется заказчиками Санкт-Петербурга в обязательном порядке, за исключением случаев, когда в Справочнике ККН отсутствует соответствующая позиция ККН:
- при описании объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
(в ред. Распоряжения Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 15.06.2020 N 158-р)
- при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
(п. 2 в ред. Распоряжения Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 03.12.2019 N 271-р)
Во исполнение распоряжения Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 04.10.2017 N 171-р Заказчик при описании закупки использовал справочник конечных каталожных наименований (далее - ККН), а именно ККН 32.13.10.120-005 "Медаль за особые успехи в учении тип 1".
В соответствии с частью 10 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом "б" пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 N 729 "Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней" утверждены требования к предмету закупки - медалям "За особые успехи в учении". В том числе:
"На оборотной стороне медалей (реверсе) в верхней части слева по окружности - надпись "ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ", выполненная оригинальным шрифтом, посередине - стилизованное изображение раскрывающейся книги на фоне исходящих от центра лучей, обрамленной по нижней части окружности декоративной пальмовой ветвью. В переплете книги расположен товарный знак отечественной организации-изготовителя."
На заседании Комиссии УФАС Заявитель участие своих представителей не обеспечил, доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Челябинская Художественная Фабрика "БРЕГЕТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2024 г. N 44-2259/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024