На основании требований пп."б" п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, внеплановая проверка проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России: Работаева Д.Е. (по дов.N (05)25-104 от 28.12.2024), в отсутствие представителей ООО "В-Д-М", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, 2024-24158 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "В-Д-М" (реестровый номер жалобы 202400132489008978) на действия ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий -10 для отделения РХДиЛ в 2024 году (Закупка N 0373400007724000476) (далее - аукцион).
Согласно ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном ч.21 ст.99 Закона о контрактной системе, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана. Комиссией Управления установлено, что указанная жалоба отозвана подателем жалобы посредством Единой информационной системы, в соответствии с положениями ст.105 Закона о контрактной системе. Вместе с этим письмом ФАС России от 11.10.2023 N МШ/83640/23 установлено, что в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка действий Заказчика по доводам, изложенным в составе жалобы ООО "В-Д-М".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы ООО "В-Д-М" указывало, что в проекте контракта, размещенного к единой информационной системе, Заказчиком установлено неправомерное положение, предусматривающее дополнительные основания для одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта. В частности ООО "В-Д-М" указывал на следующее положение: "11.5.
Основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта являются: повторное нарушение поставки по Заявке (полная непоставка заявки в срок, нарушение срока поставки по заявке, частичная поставка по заявке). Частичная поставка по Заявке признается нарушением равным полному невыполнению заявки и является существенным нарушением", так как, по мнению Заявителя, положение контракта сформулировано таким образом, что позволяет идентифицировать первичное нарушение условий контракта, а именно: полную непоставку заявки в срок, нарушение срока поставки по заявке, частичную поставку 2024-24158 3 по заявке, к повторному нарушению, что, в свою очередь, является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта. Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта Заказчиком предусмотрено в том числе следующее положение: "11.5.
Основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта являются: повторное нарушение поставки по Заявке (полная непоставка заявки в срок, нарушение срока поставки по заявке, частичная поставка по заявке). Частичная поставка по Заявке признается нарушением равным полному невыполнению заявки и является существенным нарушением".
В силу ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.1 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз.4 п.2 ст.450 ГК РФ).
Согласно п.2 ст.523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что спорное положение не противоречит нормам Закона о контрактной системе и положениям ГК РФ, так как нарушения сроков контракта, перечисленные в спорном положении, являются уточнением, позволяющим определить какие действия/бездействия поставщика могут являться нарушением и, в случае осуществления такого действия/бездействия повторно, могут являться основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из структуры спорного положения основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта являются лишь повторное нарушение поставки по заявке Заказчика, при этом нарушения, обособленные посредством знаков "( )" относятся к словам "повторное нарушение поставки по Заявке" и не могут являться самостоятельным основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, в связи с чем являются уточнением, позволяющим определить какие действия/бездействия 2024-24158 4 исполнителя контракта, совершенные повторно, могут являться основанием для отказа Заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, при проверке соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона, по доводам, изложенным в жалобах, нарушений не выявлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России по доводам, изложенным в жалобе ООО "В-Д-М", нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова Члены Комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-24158
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2024 г. N 077/06/106-7128/2024 (ключевые темы: односторонний отказ - исполнение контракта - внеплановая проверка - пропуск срока - поставка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024