Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления; Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления, От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи Кондрашина М.К. на основании доверенности Nб/н от 03.05.2024; От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Ширшов А.А. на основании доверенности N002-ОПиИР/2024 от 17.01.2024 года, рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (вх. N 4757-ЭП/24; N 4758-ЭП/24 от 16.05.2024) в отношении ООО "Стройгенерация" (450181, Российская Федерация, Респ. Башкортостан, г. Уфа, Огарёва, ДОМ 2 корп. А, ОФИС 5, П/адрес 450112, РЕСП БАШКОРТОСТАН, Г УФА, УЛ УЛЬЯНОВЫХ, ДОМ 60, ОФИС 403, ОГРН: 1030204436240, ИНН: 0277013955) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 15.05.2024 г. поступило обращение от Бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (вх. N 4757-ЭП/24; N 4758-ЭП/24 от 16.05.2024) в отношении ООО "Стройгенерация" (450181, Российская Федерация, Респ. Башкортостан, г. Уфа, Огарёва, ДОМ 2 корп. А, ОФИС 5, П/адрес 450112, РЕСП БАШКОРТОСТАН, Г УФА, УЛ УЛЬЯНОВЫХ, ДОМ 60, ОФИС 403, ОГРН: 1030204436240, ИНН: 0277013955) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Извещение: 0187200001724000022; Реестровая запись Контракта: 2860101222024000123 ; Номер контракта - 36-24/ОК; Предмет контракта: Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Административный корпус с конференц-залом", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5 (4-5 этаж); Контракт заключен: 26.02.2024 г.; Цена контракта: 120 000 000,00 руб.; Срок действия Контракта: Договор вступает в силу с даты его заключения и до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Окончание срока строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства по Договору не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств в полном объеме. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее. 26.02.2024 г. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (далее - Заказчик) и ООО "Стройгенерация" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 36- 24/ОК, предметом которого является: Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Административный корпус с конференц-залом", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5 (4-5 этаж); (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Заказчик поручает, а Подрядчик, принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Административный корпус с конференц-залом", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5 (4-5 этаж) (далее - работы). 1.2.
Заказчик берет на себя обязательство уплатить Подрядчику за выполненные работы сумму, равную их стоимости, определенной в соответствии с Договором, в пределах суммы, указанной в п. 4.2. Договора, в сроки и в порядке, определенные Договором.
1.3. Подрядчик обязуется выполнить работы, оговоренные в п. 1.1. в пределах суммы, указанной в п. 4.2. Договора за счет собственных средств, в соответствии с условиями Договора, проектно-сметной документацией Договора, являющейся приложением N 1 к Договору, графиком выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, являющемся приложением N 2, а также за свой счет устранить все недостатки и передать результаты выполненных работ Заказчику. Проектно-сметная документация, являющаяся приложением N 1 к Договору, составлена в соответствии с Приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр "О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним" (ФЕР-2020) и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.07.2014 N 245-п "О применении сметных нормативов при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 1.4.
Место выполнения работ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты- Мансийск, ул. Мира, д. 5. Разделом 2 Контракта установлены права и обязанности Сторон. Пунктом 12.1. Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 03.05.2024 г. Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста): "Между бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (далее - Заказчик), и ООО "СтройГенерация" (далее - Подрядчик) заключен договор N 36-24/ОК от 26.02.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Административный корпус с конференц-залом", расположенного по адресу: Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5 (4-5 этаж) (далее - Договор).
В соответствии с п. 3.1 Договора Подрядчик обязуется выполнить все работы, предусмотренные настоящим Договором в следующие сроки: Начало выполнения работ: Датой начала производства работ считается календарная дата, следующая за днем передачи Заказчиком объекта для производства работ в порядке предусмотренным п. 2.1.4 Договора (если иной срок начала производства работ не предусмотрен графиком выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства приложение N 2 к Договору). Окончание выполнения всего объема работ, предусмотренного Договором, в течение 240 календарных дней со дня передачи Заказчиком объекта Подрядчику. Передача строительной площадки объекта Подрядчику состоялась 11.03.2024 (Акт приема- передачи строительной площадки для производства строительно-монтажных работ от 11.03.2024), срок выполнения работ исчисляется с 12.03.2024.
Подрядчик обязан в течение 3 (трех) дней после подписания Договора предоставить приказ о назначении ответственного лица за производство работ, по пожарной безопасности, охране труда и техники безопасности, материальной ответственности, а также предоставить на согласование Заказчику список работников, привлеченных в производстве работ. Допуск работников Подрядчика на объект осуществляется только по предъявлению удостоверения личности на основании списков, представленных Подрядчиком и согласованных с Заказчиком (п. 2.3.3 Договора).
В силу п. 2.3.22 Договора, Подрядчик обязан обеспечить своими силами и средствами получение всех необходимых профессиональных допусков, разрешений и лицензий на право выполнения работ, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в том числе разрешений и согласований, связанных с использованием иностранной рабочей силы. При приеме иностранных работников, а также лиц без гражданства соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации и специальные требования о порядке привлечения иностранной рабочей силы. Копии данных документов Подрядчик обязан направить в адрес Заказчика в течение десяти рабочих дней с даты заключения Договора, либо в течение десяти рабочих дней с даты их получения (п.2.3.23 Договора). Пунктом 2.3.8 Договора, предусмотрено, что качество, цвет и другие характеристики оборудования и материалов (в том числе при замене на эквивалент или на улучшенные по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в проектно-сметной документации) используемых Подрядчиком при выполнении работ, должны быть согласованы с Заказчиком в письменном виде. Вместе с тем, в нарушение пп.3.1, 2.3.3, 2.3.8, 2.3.22, 2.3.23 Договора, по состоянию на 02.05.2024 Подрядчик не приступил к выполнению работ, обусловленных Договором, не согласовал список работников Подрядчика, которые могут быть допущены на объект, в порядке, предусмотренном пропускным и внутриобъектовым режимом на объекте, не согласовал с Заказчиком характеристики оборудования и материалов для выполнения работ. Данные факты свидетельствуют, что работа не будет выполнена надлежащим образом и в установленный Договором срок.
Согласно ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 12.3 Договора, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Заказчик вправе инициировать расторжение Договора в следующих случаях: задержки Подрядчиком начала производства работ; если Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным; нарушения Подрядчиком сроков начала и окончания работ в соответствии с п. 3.1 Договора; неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных графиком выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (приложение N 2 к Договору); прекращения действия членства в СРО и иных разрешительных документов, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ; в случае не устранения Подрядчиком недостатков в выполненных работах в сроки, определенные Заказчиком; в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч.2 ст.715 ГК РФ).
В связи с вышеизложенным в соответствии с п. 12.3 Договора, на основании п. 2 ст. 450.1, п. 2 ст. 715 ГК РФ, Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора N36-24/ОК от 26.02.2024.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора. Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 03.05.2024 г. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 03.05.2024 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 03.05.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 14.05.2024 г. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 14.05.2024 12:54 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 2860101222024000123.
Подрядчиком предоставлены письменные объяснения на заседание Комиссии, в которых указано следующее (выписка из текста): "26 февраля 2024 г. между бюджетным учреждением ХМАО-Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", именуемое далее по тексту "Заказчик" и ООО "СтройГенерация", именуемое далее по тексту "Подрядчик", был заключен договор N 36-24/ОК на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: административный корпус с конференц-залом , расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г. Ханты- Мансийск, ул. Мира, д. 5 (4-5 этаж) (копия договора в приложении).
Согласно п. 1.3 договора Подрядчик обязуется выполнить работы, оговоренные в п. 1.1. в пределах суммы, указанной в п. 4.2. Договора за счет собственных средств, в соответствии с условиями Договора, проектно-сметной документацией Договора, являющейся приложением N 1 к Договору, графиком выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, являющемся приложением N 2, а также за свой счет устранить все недостатки и передать результаты выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется уплатить Подрядчику за выполненные работы сумму, равную их стоимости, определенной в соответствии с Договором, в пределах суммы, указанной в гг 4.2. Договора, в сроки и в порядке, определенные Договором (п. 1.2 договора). Пунктом 2.1.1 договора предусмотрено, что со дня заключения Договора осуществлять содействие подрядчику в исполнении им своих обязательств по Договору, а также осуществлять действия, позволяющие подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на Заказчика. Пунктом 2.1.8 договора также предусмотрено, что Заказчик принял на себя обязательства обеспечить доступ персонала Подрядчика на строительную площадку по предъявлению удостоверения личности на основании списков, представленных Подрядчиком и согласованных с Заказчиком. Аналогичное условие согласовано сторонами в п. п. 2.3.3 договора, в соответствии с которым допуск работников подрядчика на объект осуществляется на основании списков, предоставленных подрядчиком и согласованных Заказчиком при предъявлении удостоверения личности. Сторонами в п. 3.1 договора предусмотрены сроки начала и окончания выполнения работ на объекте, а именно: датой начала производства работ считается календарная дата, следующая за днем передачи Заказчиком объекта для производства работ в порядке предусмотренным п. 2.1.4.
Договора (если иной срок начала производства работ не предусмотрен графиком выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства приложение N 2 к Договору). Окончание выполнения всего объема работ, предусмотренного Договором, в течение 240 календарных дней со дня передачи Заказчиком объекта Подрядчику. Общий срок исполнения Сторонами обязательств по Договору с учетом срока, предусмотренного для приема передачи объекта капитального ремонта, срока выполнения работ и сроков, предусмотренных для приемки и оплаты выполненных работ составляет 310 календарных дней со дня заключения Договора. 02.05.2024 г. ООО "СтройГенерация" получено от Заказчика Решение об одностороннем отказе от исполнения договора (копия в приложении), в котором Заказчик ссылается на нарушение Подрядчиком сроков начала выполнения работ, что в свою очередь может привести к невыполнению работ в полном объеме в сроки, установленные контрактом. Впоследствии Заказчик обратился в УФАС России по ХМАО-Югре с заявлением о включении информации об ООО "Стройгенерация" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ООО "СтройГенерация" не согласно с принятым Заказчиком решением, считает необоснованным, в связи с чем 13.05.2024 г. обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании незаконным указанного решения. Определением АС Ханты-мансийского автономного округа по делу N А75-9063/2024 от 15.05.2024 г. заявление принято к производству суда, предварительное судебное заседание назначено на 20.08.2024 г. (копия искового заявления и определения суда в приложении). Общество не согласно со включением информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков ввиду следующего: Согласно части 1 статьи 104 федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.
В соответствии с 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения такого обращения. Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078).
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1078, орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом: орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона; орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок; рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок"; заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля; заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта); участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта; проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Вышеназванные нормы действующего законодательства прямо регламентируют случаи, в которых контрольный орган в сфере закупок может принять решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом. Возникшие между сторонами правоотношения регулируются нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны выполняться надлежащим образом и в установленный срок. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации). Пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В силу статьи 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Положениями статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (пункт 1). В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2). Частью 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ определено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 8, 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Как указывалось выше, отказ Заказчика от договора мотивирован тем, что вопреки условиям п. 3.1,2.3.3, 2.3.8\x{201e}2.3.22,2.3.23 договора по состоянию на дату расторжения договора (02.05.2024 г.) истец не приступил к выполнению работ, не согласовал список сотрудников, которые могут быть допущены на объект, в порядке, предусмотренном пропускным и внутриобъектовом режимом, не согласовал с заказчиком характеристики оборудования и материалов для выполнения работ.
Согласно графика производства работ (копия в приложении), согласованного истцом и ответчиком, первоначальным этапом выполнения работ являются подготовительные работы, а именно: приемка строительной площадки, мобилизация ресурсов и подготовка строительной площадки, согласование материалов и оборудования, закуп оборудования с длинными сроками поставки, далее выполнение конструктивных и объемно-планировочных решений, демонтажные работы. Для выполнения указанных видов работ подрядчику (истцу) необходимо было в соответствии с условиями контракта, актом приема-передачи строительной площадки задействовать людские ресурсы, данные которых необходимо было согласовать с ответчиком.
В силу статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. По смыслу статьи 747 ГК РФ заказчик обязан обеспечить своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение.
Согласно статье 750 ГК РФ, если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий. Указанные положения в полной мере соответствуют требованиям статьи 718 ГК РФ, в соответствии с которой на заказчика возложена обязанность по оказанию подрядчику содействия в выполнении работ. Письмом за исх. N 14-03 от 14 марта 2024 г. Подрядчиком направлены Заказчику приказ о назначении ответственных лиц по пожарной и электробезопасности, соблюдении требований по охране труда и технике безопасности, материальной ответственности , список сотрудников Подрядчика, задействованных при выполнении работ на объекте. Письмом за исх. N 20-03 от 20.03.2024 г. Подрядчик попросил Заказчика согласовать дополнительный список сотрудников. Письмом за исх. N 25-04 от 24.04.2024 г. Подрядчик вновь обратился к Заказчику с просьбой направить в адрес Подрядчика письмо о согласовании списка сотрудников для целей исполнения принятых на себя обязательств по контракту, оказать содействие в ускорении сроков оплаты материалов и оборудования с лицевого счета Общества, открытого в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа. Однако вплоть до даты одностороннего отказа от исполнения договора, Заказчик не согласовал направленные Подрядчиком списки сотрудников, чем воспрепятствовал Подрядчику приступить к началу выполнения работ на объекте. Подрядчик закупил необходимое оборудование и материалы для производства работ на площадке, открыл лицевой счет в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа, в соответствии с Порядком казначейского сопровождения средств, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2021 N 618-п (далее - Порядок казначейского сопровождения) и разделом 15 Договора. Оплата авансового платежа осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения счета. Авансовый платеж в соответствии с п. 4.4.2 контракта был перечислен Заказчиком на открытый Подрядчиком лицевой счет, однако Департамент финансов Ханты- Мансийского автономного округа не смотря на неоднократные направления счетов на оплату для выполнения Подрядчиком работ на объекте в соответствии с условиями контракта счета не оплачивал, ссылаясь на то, что Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (скрин-шоты о направлении счетов на оплату в Департамент финансов в приложении). Тем самым, невыполнение работ в срок, установленный договором, являлось следствием бездействия Заказчика по согласованию списка сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения работ на объекте, воспрепятствование Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в оплате счетов Подрядчика для выполнения работ по договору. Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и в случае, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51, неисполнение стороной по договору подряда обязанности по сотрудничеству может учитываться при применении меры ответственности за неисполнение договорного обязательства. Вместе с тем, именно на должнике, а не на кредиторе лежит первичная обязанность совершения необходимых действий и принятия разумных мер по исполнению обязательства. Предполагается, что в случае возникновения обстоятельств, находящихся вне контроля должника и препятствующих исполнению им обязательства, он освобождается от ответственности, если у него отсутствует возможность принять разумные меры для устранения таких обстоятельств. Однако при этом должник должен незамедлительно сообщить кредитору о наличии таких обстоятельств после того, как ему стало о них известно.
В соответствии с пунктом 10 Обзора судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 при несовершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика. По мнению ООО "СтройГенерация" в действиях ответчика по расторжению договора усматриваются признаки недобросовестного поведения, что как следствие является злоупотреблением правом, не подлежащим защите. Приложение: доверенность представителя, деловая переписка сторон от 14.03.2024 г., от 20.03.2024 г., от 11.04.2024 г., от 25.04.2024 г., от 26.04.2024 г., доказательства ее направления в электронную почту заказчика, акт приема-передачи строительной площадки, график производства работ.." Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее. 26.02.2024 г. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (далее - Заказчик) и ООО "Стройгенерация" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 36- 24/ОК, предметом которого является: Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Административный корпус с конференц-залом", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5 (4-5 этаж); (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Заказчик поручает, а Подрядчик, принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Административный корпус с конференц-залом", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5 (4-5 этаж) (далее - работы).
Согласно пункту 2.1.4 Контракта установлено, что Заказчик обязан Направить Подрядчику письменное уведомление с указанием даты передачи строительной площадки в производство работ. В течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем заключения Договора, передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документацию, необходимую для выполнения работ, в том числе проектно-сметную документацию в порядке, установленном пунктом 2.3.34 Договора, а в случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий: в течение 5 (пяти) дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также проектно-сметную документацию которая определена приложением к Договору, являющаяся его неотъемлемой частью; согласовать с Подрядчиком новый срок передачи строительной площадки и документов (в случае, если в установленный Договором срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи); направить Подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи строительной площадки, а также проектно-сметной документации которая определена приложением к Договору, являющаяся его неотъемлемой частью, с указанием причин отказа Заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема- передачи.
Согласно пункту 2.3.2 Контракта Подрядчик обязан Принять от Заказчика объект, подлежащий капитальному ремонту, по акту приема-передачи строительной площадки в сроки, указанные Заказчиком в соответствии с пунктом 2.1.4 Договора, либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа.
Согласно акту приема передачи строительной площадки для производства строительно- монтажных работ от 11.03.2024 года Заказчиком было передано Подрядчику площадка для выполнения работ.
Согласно пункту 2.3.3 Контракта Подрядчик обязан В течение 3 (трех) дней после подписания Договора предоставить приказ о назначении ответственного лица за производство работ, по пожарной безопасности, охране труда и техники безопасности, материальной ответственности, а также предоставить на согласование Заказчику список работников, привлеченных в производстве работ. Допуск работников Подрядчика на объект осуществляется только по предъявлению удостоверения личности на основании списков, представленных Подрядчиком и согласованных с Заказчиком. Письмом за исх. N 14-03 от 14 марта 2024 г. Подрядчиком направлены Заказчику приказ о назначении ответственных лиц по пожарной и электробезопасности, соблюдении требований по охране труда и технике безопасности, материальной ответственности , список сотрудников Подрядчика, задействованных при выполнении работ на объекте. Письмом за исх. N 20-03 от 20.03.2024 г. Подрядчик попросил Заказчика согласовать дополнительный список сотрудников. Письмом за исх. N 25-04 от 24.04.2024 г. Подрядчик вновь обратился к Заказчику с просьбой направить в адрес Подрядчика письмо о согласовании списка сотрудников для целей исполнения принятых на себя обязательств по контракту, оказать содействие в ускорении сроков оплаты материалов и оборудования с лицевого счета Общества, открытого в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа. Письмом N18/01-ИСХ-1807 от 25.04.2024 Заказчик в адрес Подрядчика было выставлено требование об исполнении обязательств по договору из которого следует, что по состоянию на 24.04.2024 Подрядчик в нарушение условий Договора:
- не приступил к выполнению работ на объекте (п. 3.1);
- не согласовал список работников Подрядчика, которые могут быть допущены на объект, в порядке, предусмотренном пропускным и внутриобъектовым режимом на объекте (пп. 2.3.3 и 2.3.37);
- не согласовал с Дирекцией характеристики планируемых к использованию в ходе выполнения работ материалов (п. 2.3.8).
Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено два письма - исх. N 25-04 от 24 апреля 2024 г. и исх. N 30-04 от 26 апреля 2024 г. о невозможности приступить к производству работ по причине отсутствия ответов и согласования на направленные ранее списки персонала ООО "СтройГенерация", задействованного в производстве работ по Договору и об отсутствии прохождения оплаты с лицевого счета ООО "СтройГенерация", открытого в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, контрагентам, поставщикам материалов и оборудования, в дополнении к ранее направленному письму N 14-03 от 14 марта 2024 г. На заседании комиссии Заказчик пояснил, что указанные письма были получены, однако сведений об ответах на указанные письма от Заказчика в адрес Подрядчика Заказчиком представлено не было. Комиссией Управления при исследовании материалов дела установлено, что каждый раз при направлении документов Подрядчиком, Подрядчик получал формальный ответ / отказ или письма оставались без ответа Заказчика.
Согласно пункту 2.1.8 Контракта Заказчик обязан обеспечить доступ персонала Подрядчика на строительную площадку по предъявлению удостоверения личности на основании списков, представленных Подрядчиком и согласованных с Заказчиком.
На основании вышеизложенного, согласно пункту 2.1.8 контракта Заказчик обязан обеспечить допуск работников Подрядчика на объект, кроме того Подрядчик в соответствии с пунктом 2.3.3 Контракта направил сведения, пункт 2.3.3.
Контракта гласит, что допуск работников Подрядчика на объект осуществляется только по предъявлению удостоверения личности на основании списков, представленных Подрядчиком и согласованных с Заказчиком. Однако, указанное произошло по вине Заказчика, поскольку Заказчик письма о согласовании сотрудников получал, что также подтвердил и представитель Заказчика на заседании комиссии Управления, однако Подрядчику их не согласовал.
На основании вышеизложенного, Подрядчик действовал добросовестно при исполнении контракта, а именно Подрядчику был передан объект для выполнения работ, однако из-за того что Заказчиком не были согласованны сотрудники, которые будут оказывать работы, доступ на объект не представлялся возможным, ввиду чего Подрядчик не смог приступить к работам. Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание факт неисполнения встречных обязательств по контракту со стороны Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что намерение исполнить обязательства по контракту у ООО "СтройГенерация" было, умысла в уклонении от исполнения контракта у Исполнителя не было, а напротив им были предприняты все меры для исполнения контракта. С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "СтройГенерация" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем. Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. Вывод Комиссии: Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "СтройГенерация" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (вх. N 4757-ЭП/24; N 4758-ЭП/24 от 16.05.2024) в отношении ООО "Стройгенерация" (450181, Российская Федерация, Респ. Башкортостан, г. Уфа, Огарёва, ДОМ 2 корп. А, ОФИС 5, П/адрес 450112, РЕСП БАШКОРТОСТАН, Г УФА, УЛ УЛЬЯНОВЫХ, ДОМ 60, ОФИС 403, ОГРН: 1030204436240, ИНН: 0277013955) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Андрейцева Е.А.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Петухова Ю.А. Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-3819
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 мая 2024 г. N 086/06/104-735/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024