Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Евсина Д. П. на действия Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" при проведении аукциона в электронной форме на поставку котла водогрейного на жидком топливе с горелочным устройством ГМ-2,5 (извещение N 0820500000824002719) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как Заказчик раздробил закупочные процедуры, что может являться результатом антиконкурентного соглашения.
Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 1 статьи 8 Закона N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что объектом закупок являются котлы водогрейные, при этом, имеют разные показатели, а также поставка должна быть осуществлена в различные районы Приморского края.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, документально обоснованного подтверждения того, каким образом проведение аналогичных процедур в один период времени ограничивает число участников закупки Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евсина Д. П. на действия Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" при проведении аукциона в электронной форме на поставку котла водогрейного на жидком топливе с горелочным устройством ГМ-2,5 (извещение N 0820500000824002719) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 мая 2024 г. N 025/06/49-505/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2024