рассмотрев жалобу ООО "Гос-тендер-групп" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" открытого конкурса в электронной форме: "Поставка мебели для объекта: "1 Этап. Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в районе ул. Батуринской в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара"; шифр регионального проекта Краснодарского края 09E1007600734" (извещение N 0818500000824003387) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что требования к "Описанию объекта закупки" установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.05.2024 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Поставка мебели для объекта: "1 Этап. Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в районе ул. Батуринской в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара"; шифр регионального проекта Краснодарского края 09E1007600734" (извещение N 0818500000824003387). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика".
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 728 884,88 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит файлы: "Описание объекта закупки с визуализацией..xlsx", "Описание объекта закупки (товары).xlsx", где Заказчиком установлены требования к поставляемому товару.
Заявитель в жалобе указывает, что стол ростовой группы 6 не может быть ниже 760 мм, группы 5 - ниже 700 мм. (Верхняя граница диапазона высоты 640 мм. Значение характеристики не может изменяться участником закупки; Нижняя граница диапазона высоты 520 мм Значение характеристики не может изменяться участником закупки). Заказчик требует столы с ростовыми группами 4, 5, и 6 - но устанавливает неизменяемые размеры высоты от ростовых групп 2, 3 и 4, что лишает возможности предложить и поставить ученические столы.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Заказчиком по поз. 14 "Стол ученический" 31.01.12.122/31.01.12.122-00000006 в файле "Описание объекта закупки (товары).xlsx" установлено:
14 |
Стол ученический |
31.01.12.122/31.01.12.122-00000006 |
_. |
||||
Ростовая группа |
4 |
|
Согласно КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
5 | |||||||
6 | |||||||
_. | |||||||
Верхняя граница диапазона регулировки высоты |
760 |
мм |
Для обеспечения удобства использования изделия |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
_.. | |||||||
Нижняя граница диапазона регулировки высоты |
640 |
мм |
Для обеспечения удобства использования изделия |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) "Столы ученические. Типы и функциональные размеры" учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры" в части требований к ростовым номерам 1-6.
Пунктом 2.2 ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) "Столы ученические. Типы и функциональные размеры" установлено, что функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в табл.2 и на чертеже.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым при составлении "Описания объекта закупки" произошла техническая ошибка.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз. 62 "Кресло театральное" Заказчиком установлены требования:
- Спинка 1 Штука Значение характеристики не может изменяться участником закупки
- Сидение 1 Штука Значение характеристики не может изменяться участником закупки
- Боковина 1 Штука Значение характеристики не может изменяться участником закупки
- Подлокотник 1 Штука Значение характеристики не может изменяться участником закупки
- Кресло предусматривает замыкающую боковины согласно рядности соответствие
Однако, данных о количестве рядов извещение не содержит, что не позволяет указать количество замыкающих боковин и сформировать ценовое предложение.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Заказчиком по поз. 62 "Кресло театральное" 31.01.11.150 в файле "Описание объекта закупки (товары).xlsx" установлено:
Кресло театральное |
31.01.11.150 |
|
_.. |
|||
Спинка |
1 |
шт |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Сидение |
1 |
шт |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Боковина |
1 |
шт |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Подлокотник |
1 |
шт |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Кресло предусматривает замыкающую боковины согласно рядности |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
_. |
Таким образом, "Описание объекта закупки" не содержит данных о количестве рядов.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз. 62 "Кресло театральное" "Описания объекта закупки" неправомерно установлены дополнительные характеристики не несущие смысловой нагрузки, а именно:
Кресло театральное |
_. |
|||
Длина первой вспомогательной трубы |
350 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Сечение первой вспомогательной трубы, мм |
20х20 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Длина второй вспомогательной трубы |
490 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Сечение второй вспомогательной трубы, мм |
20х20 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Длина третьей вспомогательной трубы |
140 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Сечение третьей вспомогательной трубы, мм |
20х20 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
| ||||
Ограничитель-доводчик представляет из себя деталь |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
_. |
Что такое вспомогательные трубы в театральном кресле, и какие функции возлагает на них Заказчик, из извещения понять невозможно. В итоге участник закупки должен не только поставить Заказчику кресла, но и разработать конструкторскую документацию, включив в конструктив кресла, как минимум три вспомогательных трубы. Если ограничитель-доводчик окажется не деталью, а узлом, изделием, или сборочной единицей - тоже. Только деталь.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз. 62 "Кресло театральное" "Описания объекта закупки" установлено требование указать "ширину опоры" в конкретном и диапазонном значении одновременно, а именно:
Ширина опоры |
55 и 60 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Верхняя граница диапазона ширины опоры |
57 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Нижняя граница диапазона ширины опоры |
55 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Таким образом, если ширина опоры имеет конкретное значение - то невозможно одновременно требовать указать ее в диапазонном виде. Подобное описание в отсутствие эскизов не позволяет определить потребность Заказчика.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз. 49 "Подставка со скамьей для шкафа металлического" 31.01.11.150 Заказчиком неправомерно установлено требование:
49 |
Подставка со скамьей для шкафа металлического |
31.01.11.150 |
_. |
|||
Толщина бруса доски |
20 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
_. |
ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта. Стандарт не распространяется на резонансные и авиационные пиломатериалы.
Согласно п.1.1 указанного ГОСТа пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.
Таким образом, существуют пиломатериал брус и пиломатериал доска.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гос-тендер-групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика", уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика", уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2024 г. N 514/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024