Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОМБУРМАШ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть улично-дорожной сети Таманского сельского поселения Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000186),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОМБУРМАШ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть улично-дорожной сети Таманского сельского поселения Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000186).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЭА1 ООО "ПРОМБУРМАШ" признано победителем закупки.
02.05.2024 между администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "ПРОМБУРМАШ" заключен контракт на сумму 1 822 924,19 рублей.
13.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОМБУРМАШ";
- адрес: 350015, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 143, кв. 2 а;
- ИНН: 2310077536, КПП: 231001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть улично-дорожной сети Таманского сельского поселения Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000186).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЭА1 ООО "ПРОМБУРМАШ" признано победителем закупки.
02.05.2024 между администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "ПРОМБУРМАШ" заключен контракт на сумму 1 822 924,19 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть улично-дорожной сети Таманского сельского поселения Темрюкского района (далее - работы) в соответствии с приложениями: описание объекта закупки (приложение N1) график выполнения работ (приложение N2), смета контракта (приложение N3), локальный сметный расчет (приложение N4), являющимися неотъемлемой частью контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
В соответствии с п.3.1 контракта календарные сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 17.05.2024 года.
Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Объект: Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть улично-дорожной сети Таманского сельского поселения Темрюкского района.
N п/п |
Наименование вида работ |
Срок начала выполнения работ |
Срок окончания выполнения работ |
Объем работ |
1. |
Выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть улично-дорожной сети Таманского сельского поселения Темрюкского района. |
Дата заключения контракта |
По 17.05.2024 г. |
Согласно смете контракта |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОМБУРМАШ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
В адрес ООО "ПРОМБУРМАШ" 06 мая 2024 года направлена претензия с требованием предоставить график выполнения работ и приступить к их выполнению.
По состоянию на 13 мая 2024 года Подрядчик на место не выехал, работы не начаты.
В связи с этим, администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 02.01-31/1353.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "ПРОМБУРМАШ", Общество во исполнение контракта приступило к выполнению работ в соответствии с п. 4.1.1 контракта. Выходом на место установлена необходимость размещения временных дорожных знаков.
ООО "ПРОМБУРМАШ" пояснило, что работы, осуществляемые на дороге, должны обеспечивать безопасность, как для рабочих, так и для водителей, и для пешеходов. Основная цель расстановки временных знаков в области ремонта - упорядочить передвижение транспорта и предотвратить аварии, сделать безопасным ремонтируемую область дороги.
06 мая 2024 года в адрес ООО "ПРОМБУРМАШ" поступила от администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района претензия N02.01-31/1307 о невыполнении в частности п. 4.1.2 контракта. Цитирование четвертого абзаца данной претензии: "Согласно п. 4.1.2. Подрядчик обязан направить Заказчику график выполнения работ в течении 2-х рабочих дней с даты заключения контракта, предусматривающий сроки ежедневного выполнения работ по текущему ремонту договори. В настоящее время Заказчик такой график не получал". Учитывая указанное обстоятельство Администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района потребовала приступить к работам, а также в трехдневный срок предоставить график выполнения работ и устранить нарушения.
08 мая 2024 года ООО "ПРОМБУРМАШ" в ответ на данную претензию сообщило администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района, о том, что по состоянию на 08.05.2024 в адрес ООО "ПРОМБУРМАШ" не поступали схемы организации дорожного движения на участке нанесения линий горизонтальной дорожной разметки, что в свою очередь влечет невозможность выполнения работ.
Также сообщено, о необоснованности указания на нарушение п. 4.1.2 контракта, так как предъявленное требование не содержится в данном пункте (отсутствует данный пункт).
ООО "ПРОМБУРМАШ" самостоятельно разработало и направило в администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района схемы организации движения в местах краткосрочных работ (письмо от 08.05.2024 N120/47).
Ответ на письмо Общества от 08.05.2024 N120/47 от Заказчика отсутствует, в материалы дела не представлен.
13.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ПРОМБУРМАШ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к ООО "ПРОМБУРМАШ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района в отношении ООО "ПРОМБУРМАШ" (350015, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 143, кв. 2 а; ИНН: 2310077536, КПП: 231001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2024 г. N РНП-23-361/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024