Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - Врио Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи" (далее - ГБУ "Курганская БСМП", Заказчик) - Умновой С.С. (доверенность N б/н от 08.02.2024 г.), в присутствии представителей Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "ЦЗБУ КО", Уполномоченное учреждение) - Колдина А.Н. (доверенность N 2 от 22.04.2024 г.) посредством видео-конференц связи, в присутствии представителя Акционерного общества "Научно- исследовательская производственная компания "ЭЛЕКТРОН" (далее - АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН", Заявитель) - Нагорняк Г.С. (доверенность N 79-Д от 01.01.2024 г.) посредством видео-конференц связи, рассмотрев жалобу АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" на действия Заказчика - ГБУ "Курганская БСМП", при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦЗБУ КО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (извещение N 0843500000224002250), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2024 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (вх. N 1755-ЭП/24) на действия Заказчика - ГБУ "Курганская БСМП", при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦЗБУ КО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (извещение N 0843500000224002250).
В жалобе Заявитель указал следующее.
Согласно извещению, Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 878).
Установленное Заказчиком значение не позволяет предложить к поставке участнику аукциона оборудование, находящееся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. Описание объекта закупки в настоящий момент делает возможным участие в процедуре только заявок с иностранным оборудованием. Текущее значение Предлагаемое изменение Наименование характеристики характеристики значения характеристики Максимальное значение тока, подаваемого на рентгеновскую 600 400 трубку, мА Исходя из технических характеристик, установленных Заказчиком, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, присутствует как минимум два производителя с релевантным оборудованием: ЗАО АДВИН Смарт Фэктори и АО "НИПК Электрон". Технические характеристики компьютерных томографов обоих производителей не соответствуют характеристикам опубликованного Технического задания. Заявитель просит провести внеплановую проверку; признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе; выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона, в последующем проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика отсутствуют. Более подробно позиция относительно жалобы изложена в письменных пояснениях, которые приобщены к материалам дела. Представитель Уполномоченного учреждения с доводом, изложенным Заявителем в жалобе не согласился по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просил признать жалобу необоснованной. Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 15.04.2024 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (извещение 0843500000224002250).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 139 242 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "Курганская БСМП".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Постановлением Правительства N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства N 878.
Постановлением Правительства N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. На заседании Комиссии установлено, что Заказчику требуется к поставке "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела". Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Заказчиком при описании объекта закупки применена позиция КТРУ 26.60.11.119-00000024, в том числе наименование товара, единица измерения количества товара, описание товара.
Таким образом, Заказчик при форматировании Технического задания следуя прямым требованиям законодательства о контрактной системе, применил характеристики товара, предусмотренные органом государственной власти, ответственным за ведение каталога. Заявитель в жалобе указал, что установленное в Техническом задании значение характеристики - "Максимальное значение тока, подаваемого на рентгеновскую трубку, мА - 600" не позволяет предложить к поставке оборудование, находящееся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. При этом, как пояснил представитель Заказчика и установлено Комиссией Курганского УФАС России, под совокупность характеристик, установленных в Техническом задании, подпадает товар - Комплекс томографический рентгеновский КТР в варианте исполнения КТ-00-0000 РЭ, производства АО "НИПК Электрон". Кроме того, спорная характеристика, которая не позволяет предложить к поставке оборудование, находящееся в реестре промышленной продукции, как на то указывал Заявитель, также имеется у медицинского оборудования производства АО "НИПК Электрон", в частности, из руководства по эксплуатации на Комплекс томографический рентгеновский КТР в варианте исполнения КТ-00-0000 РЭ указано, что излучатель рентгеновский - это рентгеновская трубка, предназначенная для генерации рентгеновского излучения, с установленным на ней коллиматором. В комплексе используется двухфокусная рентгеновская трубка с повышенной теплоемкостью анода, что позволяет проводить длительные рентгенодиагностические исследования и увеличить срок ее службы. При этом, у данного оборудования предусмотрена возможность установки анодного напряжения и тока с максимальным значением 400-667 мА. Установленное в Техническом задании значение характеристики - "Максимальное значение тока, подаваемого на рентгеновскую трубку, мА - 600" входит в диапазон максимального значения, указанный в руководстве по эксплуатации на Комплекс томографический рентгеновский КТР в варианте исполнения КТ-00-0000 РЭ.
Медицинское оборудование - Комплекс томографический рентгеновский КТР в варианте исполнения КТ-00-0000 РЭ, производства АО "НИПК Электрон" включен в реестр радиоэлектронной продукции (реестровый номер 2338\1\2022, а также включен в реестр промышленной продукции (реестровый номер 2338\1\2022).
Таким образом, вопреки утверждению Заявителя, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза имеется товар, подпадающий под характеристики Технического задания.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества "Научно-исследовательская производственная компания "ЭЛЕКТРОН" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-1748
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 апреля 2024 г. N 045/06/106-258/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024