Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Бейлиш" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция парков Одинцовского городского округа" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на закупку в 2024 году на выполнение работ по замене скамеек и урн в сквере на ул. Советской в г. Звенигороде для нужд МБУ "ДПОГО" (извещение N 0848300045424000498 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Запроса котировок - 22.04.2024;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 567 458,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 27.04.2024;
4) на участие в Запросе котировок подано 6 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЗК1 заявке Заявителя с идентификационным номером "116473635", с ценовым предложением 1 369 000,00 рублей, присвоен второй порядковый номер.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2024 NППУ20_2 Заявитель признан уклонившемся от заключения контракта по следующему основанию:
"07.05.2024 года заказчик сформировал и разместил в единой информационной системе протокол о признании участника ИП Свистунова электронного запроса котировок на закупку в 2024 году на выполнение работ по замене скамеек и урн в сквере на ул. Советской в г. Звенигороде для нужд МБУ "ДПОГО" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с порядком, установленном ч.7 ст. 51 44 Федерального Закона, заказчик заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с 44 Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0848300045424000498 на закупку в 2024 году на выполнение работ по замене скамеек и урн в сквере на ул. Советской в г. Звенигороде для нужд МБУ "ДПОГО"", участником запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер, является ООО "БЕЙЛИШ"
07.05.2024 года заказчиком был сформирован, размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта и направлен на подписание второму участнику ООО "БЕЙЛИШ", заявке которого присвоен второй номер, участнику ООО "БЕЙЛИШ" в срок, не превышающий один рабочий день с даты признания победителя такого запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.
В виду того, что победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт со вторым участником закупки ООО "БЕЙЛИШ " в порядке установленным ст.51 44 Федерального закона, но с учетом особенностей, установленных ч.б ст.50 44 Федерального закона
В соответствии с п.2 ч.б ст.50 44 Федерального закона, участник закупки, с которым заключается контракт, должен был осуществить действия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком проекта контракта, а именно, предоставить обеспечение исполнения контракта и подписать проект контракта 08.05.2024года.
08.05.2024 года со стороны участника закупки контракт не был подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
На основании ч.б ст.51 44 Федерального Закона участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта, т.к. участником закупки не выполнены требования ч.З ст.51 и ч.5 ст.96 44 Федерального Закона".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 44 Федерального закона, участник закупки, с которым заключается контракт, должен был осуществить действия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком проекта контракта, а именно, предоставить обеспечение исполнения контракта и подписать проект контракта в регламентированный срок 08.05.2024 года. 08.05.2024 года действия со стороны участника закупки контракт не был подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта. Изложенный довод Заявителя в жалобе по поводу заключения контракта в соответствии со ст. 51 44 Федерального закона в срок не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокола об уклонении участника закупки- Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе, т.е подписание проекта контракта Участником закупки должно было осуществиться 08.05.2024 года о а действие Заказчика по подписанию контракта, осуществляются не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокола об уклонении участника закупки, т.е. дата подписания контракта со стороны Заказчика не ранее 17.05.2024 г.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части признания Заявителя уклонившимся от подписания контракта по основанию, указанному в Протоколе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бейлиш" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2024 г. N 050/06/105-14899/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024