Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России Важновой Д.Л. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "МПК "Елец", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-393/2024 ООО "МПК "Елец" по существу,
установила:
28.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Елец" на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337400000724000266), предметом которого является поставка изделий медицинского назначения. Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Законом о контрактной системе, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.05.2024 г. (с последующими изменениями от 23.05.2024 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337400000724000266) о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (далее - аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, составляла 3 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.05.2024 08:00. 2.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 3.
Согласно доводам жалобы заявителя, Извещением аукциона допускается объединение в объекте закупки шприцев совместимых с инфузионными насосами марки "Перфузор" от компании B.Braun (позициям 2, 12 и 13 описания) со шприцами общего назначения. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее. Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лота при осуществлении закупок. При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному формированию лота, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности. Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом описать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика изделия медицинского назначения, входящие в описание предмета закупки, приобретаются для обеспечения бесперебойного функционирования подразделений учреждения заказчика, содержат одно наименование в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.
В соответствии с руководством пользователя прибора Перфузор Компакт С к поставке и эксплуатации на данной приборе подходят шприцы четырех разных производителей "B.Braun", "Becton-Dickinson", "Sherwood EU", "Terumo", также в руководстве пользователя установлено, что данные производители являются рекомендуемыми. Одновременно с этим, заказчику известно наличие Российского производителя шприцов общего назначения производства ООО "МИМ" г. Тюмень, РУ N РЗН 2017/6650 от 15.07.2019 г., также "Фогт медикал Фертриб ГмБХ" Германия, РУ N ФСЗ 2010/06850 от 07.04.2017 г. (место производства ООО "ЭСКУЛАП", Россия). В предложенных коммерческих предложениях, полученных на основании запроса цен, были предложены шприцы разных производителей, включая состав, произведенный полностью в Российской Федерации.
Также, после окончания срока подачи заявок оператором электронной площадки в личный кабинет заказчика были направлены заявки от двух участников закупки, на оспариваемые позиции были предложены шприцы производства ООО "Группа СТК", Россия, ФСР 2010/08843 и ООО "МИМ", Россия, РЗН 2016/4326.
Таким образом, требованиям описания объекта закупки соответствуют товарам как минимум двух производителей, что подтверждается представленным в материалы дела документами, а также заявками участников аукциона, содержащих предложения о поставке товара двух производителей, в связи с чем отсутствуют ограничения для участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2652
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024