Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик),
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Вавилон" (далее - Заявитель, ООО "Вавилон"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 28.05.2024 N ИМ/1174/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Вавилон", рассмотрев жалобу ООО "Вавилон" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0179200001724000157 "Оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение для перевода автоматизированных рабочих мест на отечественное программное обеспечение для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Карачаево-Черкеской республики" (далее - Аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Вавилон" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, допустившего нарушения при формировании извещения о проведении закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что Заказчик при составлении извещения о проведении закупки руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 31 мая 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Вавилон", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
21.05.2024 в 10:59 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N 0179200001724000157 "Оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение для перевода автоматизированных рабочих мест на отечественное программное обеспечение для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Карачаево-Черкеской республики" (извещение о проведении закупки - 21.05.2024 в 10:59 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 640 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 21.05.2024 в 10:59 ч.; Дата и время окончания подачи заявок -27.05.2024 в 12:00 ч.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 N 0179200001724000157 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе извещения о проведении закупки указано на необходимость поставки конкретной операционной системы РЭД ОС, без указания на возможность поставки эквивалентного товара.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак с сопровождением такого указания словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что Заказчиком в приложении N 3 к извещению Технического задания на оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение для перевода автоматизированных рабочих мест на отечественное программное обеспечение для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской республики, к поставке требуется "Простая (неисключительная) лицензия на право использования операционной системы РЕД ОС без ограничения срока действия. Сертифицированная редакция. Конфигурация Рабочая станция. Включает 1 год гарантии стандартного уровня", со следующими характеристиками "РЕД ОС* - российская операционная система семейства Linux для серверов и рабочих станций, предоставляющая универсальную среду для использования прикладного программного обеспечения. Продукт сертифицирован ФСТЭК России (N 4060 от 12.01.2019), что подтверждает его соответствие требованиям информационной безопасности и допускает его применение в государственных информационных системах. РЕД ОС зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи России (N 3751)". "*Покупка эквивалента не предусмотрена. Приобретение РЕД ОС обусловлено масштабированием инфраструктуры".
Согласно разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 22.05.2024 N РИ1, Заказчиком указано: "Ответ заказчика на запрос от 21.05.2024 N 44680.
Уважаемый участник закупок! Описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с нормами и требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Описании объекта закупки указаны необходимые характеристики, которые отображают потребность учреждения в обеспечении необходимым товаром для решения медицинских задач, что соответствует требованиям законодательства.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 N 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Необходимость приобретения операционной системы РЕД ОС обусловлена тем, что данная ОС включена в реестр Российского программного обеспечения и рекомендована к использованию разработчиками специализированной медицинской информационной системы (МИС) КСАМУ, которая функционируют во всех медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики.
Приобретение сертифицированной редакции обусловлена требованиями ФСТЭК, ФСБ и Федеральным законодательством ФЗ 152, ФЗ 176.
Большинство автоматизированных рабочих медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, поставленных в медицинскую организацию и эксплуатируемых в настоящий момент, в рамках создания Единого цифрового контура и Единой государственной информационной системы здравоохранения, закупленных в результате консолидированных торгов МЗ КЧР с предустановленной операционной системы РЕД ОС.
В связи с этим, для оптимизации (упрощения) администрирования и работы парка автоматизированных рабочих мест с использованием единого интерфейса (вид рабочего стола и функционал ОС) медицинской организации, необходимо использовать однотипную ОС АРМов".
Заявителем в материалы дела представлены сведения из Государственного реестра сертифицированных средств защиты информации на операционную систему специального назначения "Astra Linux Special Edition", двусторонний Сертификат совместимости от 13.09.2023 N 14632/2023.
Из чего следует, что поддержку (МИС) КСАМУ также обеспечивает российская операционная система "Astra Linux", которая также подходит по всем характеристикам Заказчику.
В связи с чем, действия Заказчика, не установившего в описании объекта закупки параметров эквивалентности к закупаемому товару образуют нарушение пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вавилон" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики нарушения пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Единой Комиссии Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Оператору электронной площадки РОСЭЛТОРГ (АО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 31 мая 2024 г. N 009/06/106-76/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024