Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Вольгинский" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе _ (далее - поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) виду расторжения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства (извещение N 0228100001924000007) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Вольгинский" _ (доверенность от 27.05.2024 N 6), представителя ИП _ - _ (доверенность от 30.05.2024 N б/н).
03.06.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 04.06.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Вольгинский" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе _ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) виду расторжения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства (извещение N 0228100001924000007).
Из обращения заказчика Комиссией установлено следующее.
27 марта 2024 года между ФБУ Центр реабилитации СФР "Волыинский" и Индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт N7-ЭЗК на поставку моющих средств.
В соответствии с условиями пункта 1.1. Контракта поставщик обязуется поставить в обусловленный Контрактом срок, а заказчик обязуется принять и оплатить моющие средства в ассортименте, количестве и по цене в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту).
Согласно пункту 3.1. Контракта поставка товара осуществляется партиями по заявкам з заказчика с даты заключения контракта по "20" ноября 2024 года в течение 5 (пяти) рабочих дней С даты заявки Заказчика. Заявка заказчиком была направлена на адрес электронной почты поставщика 28 марта 2024 года. Поставка товара была произведена 15 апреля 2024 года в неполном объеме и Товар не соответствовал характеристикам, указанным в Спецификации (Приложение N1 к Контракту).
Вместе с тем, поставщику была направлена претензия от 17 апреля 2024 года N 08-01/08-395 об устранении выявленных нарушений. По состояниию на 13 мая 2024 г., претензия заказчика не удовлетворена, в нарушение п. 9.1.3. Контракта претензия оставлена без ответа
В соответствии с пунктом 8.2. Контракта заказчик вправе принять решение сб одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданские кодексом Российской Федерации (ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Учитывая вышеизложенное, на основании п. 8.2. Контракта, абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком 13 мая 2024 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
24 мая 2024 контракт расторгнут.
Представитель поставщика пояснил, что поставщик не уклонялся от исполнения Контракта, неоднократно предлагал заказчику согласовать товар взамен заявленного по условиям Контракта. По мнению представителя поставщика, товар заказчиком не принят необоснованно и просил не включать информацию в реестр недобросоветных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
27.03.2024 между Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Вольгинский" и Индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт на поставку моющих средств. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить в обусловленный Контрактом срок, а заказчик обязуется принять и оплатить моющие средства (далее по тексту "товар") в ассортименте, количестве и по цене в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к настоящему Контракту).
На основании пункта 3.1 Контракта поставка товара осуществляется партиями по заявкам Заказчика с даты заключения контракта по "20" ноября 2024 года в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заявки Заказчика. Дата и время поставки дополнительно согласовываются с Заказчиком.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта доставка, разгрузка, размещение товара на территории заказчика производится силами и за счет средств Поставщика.
16 апреля 2024 поставщиком была осуществлена поставка товара. Однако, товар принят не был по причине поставки в неполном объеме и несоответствующими характеристиками. Данная неприемка была зафиксирована в акте от 16 апреля 2024 года, в котором заказчиком дано объяснение по каждой позиции товара. По некоторым позициям спецификации товар не поставлен.
Заказчиком была направлена претензия об устранении нарушений.
Таким образом, товар в соответствии с условиями Контракта не поставлен.
Таким образом, в виду неисполнения контракта 13.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указано, что по состоянию на 13.05.2024 товар заказчику по заявке не поставлен.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок З заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 8 контракта регулирует изменение и расторжение контракта.
Пунктом 8.2 Контракта определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как было указано выше 13 мая 2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24 мая 2024 решение вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП _ , Комиссией не установлено.
Материалы дела не содержат документов о приемке и оплате поставленного товара. В единой информационной системе также не содержится данной информации.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП _ подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку моющего средства (извещение N 0228100001924000007), виду нарушений условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель _ ;
2. ИНН _ .
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.05.2024 |
28.05.2024 |
28.05.2024 |
0 |
28.05.2024 |
04.06.2024 |
04.06.2024 |
0 |
07.06.2024 |
07.06.2024 |
0 |
0 |
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2024 г. N 033/06/104-366/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024