Резолютивная часть оглашена
30.05.2024 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МКУ "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (далее - Заказчик, МКУ ''СЭЗиС'') о включении сведений об ИП Павлове Н.Е. (далее - Подрядчик, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на Ремонт СП "Детский сад N 1" ГБОУ СОШ N5 по адресу: ул. Новостроящаяся, 22, СП "Детский сад N 29" ГБОУ СОШ N5 по адресу: ул. Людиновская, 25 , ГБОУ СОШ N 5 г.о. Сызрань, ул. Новостроящаяся, 18А (Замена окон на ПВХ) и благоустройство в соответствии с планом мероприятий по выполнению наказов избирателей (избирательный округ N18) (извещение N 0142200001324000229, начальная (максимальная) цена контракта - 999 999,75 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Подрядчик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
На основании результатов определения поставщика путем проведения электронного аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2024 г.) был заключен муниципальный контракт от 12.02.2024 г. N 59/229 (реестровый номер 3632500355924000030) на сумму 789 999,77 (Семьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей 77 копеек) с победителем данного аукциона - Индивидуальным предпринимателем Павловым Н.Е. (далее Подрядчик), подавшим наименьшее предложение о цене.
В соответствии с условиями контракта ИП Павлов Н.Е. принял на себя обязательства по выполнению ремонта СП "Детский сад N 1" ГБОУ СОШ N5 по адресу: ул. Новостроящаяся, 22, СП "Детский сад N 29" ГБОУ СОШ N5 по адресу: ул. Людиновская, 25, ГБОУ СОШ N 5 г.о. Сызрань, ул. Новостроящаяся, 18А (Замена окон на ПВХ) и благоустройство в соответствии с планом мероприятий по выполнению наказов избирателей (избирательный округ N 18) в срок с момента заключения муниципального контракта до 30.04.2024 г.
02.05.2024 г. Заказчиком направлена претензия ИП Павлову Н.Е. с требованием выполнить взятые на себя обязательств по контракту.
По состоянию на 13.05.2024 г. обязательства по контракту со стороны ИП выполнены не были.
Согласно пункту 9.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
выполнения обязательств ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.
неоднократного нарушения Поставщиком сроков выполнения обязательств, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством".
Руководствуясь положениями статей 401,405, 406, 432, 708, 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
13.05.2024 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24.05.2024 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных Обществом пояснений следует:
"Дефектной ведомостью предусмотрена установка окон с 5 камерами и монтажной шириной 80 мм. Сразу после заключения контракта Подрядчик обратился к поставщикам оконных блоков с целью произведения закупки, соответствующих требованиям дефектной ведомости товаров. Однако, после получения множества ответов от различных поставщиков оконных конструкций, выяснилось, что быстрая поставка готовых окон нужной ширины и с нужным количеством камер невозможна, так как единственные производители готовой продукции с такими характеристиками ушли с рынка России в связи с началом СВО. Местные производители оконных прорфилей ПВ предоставили информацию о возможности изготовления таких профилей под заказ со сроком изготовления и поставки не менее 45 рабочих дней.
По состоянию на 29 мая 2024 года Подрядчику осталось закончить устройство откосов всего 3% от общего объема работ, при этом было получено устное уведомление от Заказчика (школа N5 и школа N7) с указанием сроков выполнения работ после 6 июня 2024 года в связи с проведением экзаменов.
В своем письме исх.N5 от 15.03.2024 г. Подрядчик описал сложившуюся ситуацию заказчику и предложил произвести замену оконных блоков на другую монтажную ширину при сохранении показателей теплопроводности, который и показывает эффективность окон. Окна с другой монтажной шириной находились в наличии и Подрядчик готов был приступить к работам в дни весенних каникул с 23.03.2024 по 01.04.2024 г. Также подрядчиком было предоставлено ПРИЛОЖЕНИЕ N1 к письму исх. N5 от 15.13.2024 г.с расчетом теплопроводности заменяемых окон. Аналогичная позиция была озвучена в письме ИСХ.N6 от 20.03.2024 г.
В ответ Заказчик в своих письмах от 18.03.2024 г. и 22.03.2024 г. выразил несогласие с предлагаемыми изменениями.
После получения ответа от Заказчика ИП Павлов Н.Е. сделал заказ на изготовление профилей нужной ширины в ООО "Логика-С" (ИНН 6316283282) со сроком изготовления не менее 45 рабочих дней (оплата была произведена от третьего лица (ООО "Пчеломед" ИНН 6318072237), что подтверждается платежными поручениями N 15690 от 13.02.2024 г., N15698 от 28.03.2024 г., N 15706 от 09.04.2024 г., в связи с применением НДС), о чем уведомил устно Заказчика, подтвердив тем самым, что ИП Павлов Н.Е. не отказывается от исполнения контракта. Параллельно письмом ИСХ.N67 от 28.03.2024 г. предложил заказчику заменить устройство откосов на сэндвич-панели, с целью сокращения сроков выполнения работ за счет "влажных" работ со штукатуркой, также продолжая диалог с заказчиком по вопросам исполнения контракта.
Своим письмом от 02.05.2024 г. Заказчик дал участнику 10 дней на исполнение контракта, при этом доступ на объект был ограничен в связи с проведением различных мероприятий: тестовые ЕГЭ, последний звонок, выпускной. Фактически Подрядчик подстраивался под возможности Заказчика и из предоставленных 10 дней для выполнения работ объект был доступен только 5 дней.
Фактически ИП Павлов Н.Е. получил профили нужной монтажной ширины 17.04.2024 г., изготовил оконные конструкции в течение 15 рабочих дней и приступил к монтажу оконных конструкций в майские праздники. По состоянию па 24.05.2024 г. выполнено 97% всего объема работ, установлены все окна, что подтверждается фотографиями с объекта".
Учитывая, что Подрядчиком выполнялись работы по контракту, велась активная переписка с заказчиком и поставщиками, а также факт отсутствия сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Заказчик на включение сведений об ИП Павлове Н.Е. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее в Самарское УФАС России обращений о рассмотрении вопроса о включении ИП Павлова Н.Е. не поступало.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Самарского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Комиссия Самарского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Согласно подпункту а) пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, Комиссия, проведя оценку действий ИП Павлова Н.Е. приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Павлова Н.Е. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Павлове Н.Е. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2024 г. N РНП-63-137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024