Резолютивная часть оглашена
04.06.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы ООО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ", ООО ПКФ "КОМЕТА" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Электрокардиограф (извещение N 0142200001324011537, начальная (максимальная) цена контракта - 2 311 500,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на действия закупочной комиссии.
Согласно доводам Заявителей, котировочная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признала участника с идентификационным номером заявки 6 победителем запроса котировок в электронной форме (предоставлены недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара).
Так же, в жалобе ООО ПКФ "КОМЕТА" указаны предположения об участии в закупке заявок с предложением к поставке продукции ООО "НПП "МОНИТОР" Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д" по ТУ 2660-005-24149103-2018 (реестровая запись РЭ-3365/21), которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и подлежат отклонению ( истек срок действия реестровой записи РЭ-3365/21).
Просят признать жалобы обоснованными, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 NИЗК1.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, Заказчик предоставил письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении закупки, приложения к нему, заявки участников и, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 20.05.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0142200001324011537, наименование объекта закупки - "Поставка медицинских изделий: Электрокардиограф" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 311 500,00 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 NИЗК1 поступило 7 заявок, заявки 3 участников закупки были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из подпункта "а" пункта 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия и инструкция по применению входят в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с пунктом 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменений в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением N 1650 срок.
На основании изложенного, информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются открытыми и доступны без каких-либо ограничений.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0142200001324011537 объектом закупки является поставка электрокардиографа (КТРУ 26.60.12.111-00000024).
В приложении к техническому заданию установлен следующий показатель товара, указываемый участником в заявке:
- "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, штука 12 - значение характеристики не может изменяться участником закупки".
Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Так, в ходе анализа заявок на участие в закупке, а также документов и сведений, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия Комиссией Самарского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 NИЗК1 заявка участника N 6 была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
При этом, в ходе анализа заявки на участие в закупке участника N 6, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в составе заявки N 6 победителем предложен к поставке электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004 в рамках РУ N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014 (производитель ООО Концерн "Аксион"), в том числе, с указанием на такую характеристику как: "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, штука 12".
Однако, на момент подачи заявок и подведения итогов запроса котировок медицинское изделие электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "Аксион" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2204 не соответствует требованиям извещения, так как в регистрационном удостоверение указано 3-6 канальный, изменения в технических характеристиках изделия не вносились и не зарегистрированы в надлежащем порядке.
Учитывая изложенное, участник закупке в заявке N6 представил недостоверную информацию относительно характеристик предлагаемого к поставке товара и заявка N 6 подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 NИЗК1 заявка участника N 6 была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, что нарушает требования подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, доводы жалобы ООО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ" и первый довод жалобы ООО ПКФ "КОМЕТА" являются обоснованными.
Довод ООО ПКФ "КОМЕТА" о предположительном участии в закупке и допуске заявки с предложением к поставке продукции ООО "НПП "МОНИТОР" Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д" по ТУ 2660-005-24149103-2018 (реестровая запись РЭ-3365/21), которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и подлежат отклонению ( истек срок действия реестровой записи РЭ-3365/21) признается необоснованным, так как заявки допущенных участников (заявки N1, 3, 6,7) не содержали предложения о поставке продукции ООО "НПП "МОНИТОР".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО ПКФ "КОМЕТА" частично - обоснованной.
3. Признать в действиях комиссии нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июня 2024 г. N 186-14952-24/4 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - участники закупок - характеристика - регистрационное удостоверение - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024