Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России. Членов Комиссии: Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России; Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Серпухова А.И. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Кайтагский район" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика N 0303300004524000006 "системный блок" (далее - Закупка), с участием представителя Заказчика - Гусейнова Ш.П. (по доверенности), в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В жалобе указывается на неправомерное признание участника уклонившимся от заключения Контракта. Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия
установила
следующее. 14.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение и документация о проведении Закупки.
В соответствии с протоколом проведения закупки от 15.05.2024 NИЗТ1 победителем стал участник закупки с номером заявки 3447 -ИП Серпухов А.И.. 20.05.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 20.05.2024 NППУ20 1 на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно п. 7 ч.12. ст. 93 Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно пункту 1. части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно протоколу об уклонении участника от заключения Контракта, ИП Серпуховым А.И. был подписан контракт без представления независимой гарантии. В своей жалобе Заявитель утверждает, что представление независимой гарантии произошло в виду приостановления закупки, по которому заключался Контракт.
Также было представлено определение Верховного суда Российской Федерации от 03.07.2020 г. N140-ПЭК20 по делу А04-9325/2018 г. согласно которому в случае приостановления контрольным органом в сфере закупок определения поставщика в части заключения Контракта, продлению подлежит именно срок заключения Контракта, как со стороны Заказчика, так и со стороны участника. Однако следует отметить, что ИП Серпуховым А.И. уже был подписан контракт, без представления обеспечения исполнения контракта, которое необходимо представить в момент его подписания.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Таким образом, ИП Серпухов А.И. правомерно признан уклонившимся от заключения контракта. Из изложенного следует, что лицо, обратившееся с жалобой в контрольный орган в сфере закупок, обязано доказать, обоснованность жалобы В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. Ввиду изложенного, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Халмурзиев Члены комиссии: Т.Р. Багамаев К.Р. Муртазалиева Исп.Муртазалиева К.Р. тел.(8722) 67-20-70
2024-3676
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 мая 2024 г. N 005/06/104-774/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024