Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: Висящева А.Ю. (по дов.N03-01/24/154 от 27.05.2024), ООО "Матрица": Исхакова Э.Д. (по дов.N1 от 27.05.2024), рассмотрев жалобу ООО "Матрица" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для копировально-множительной техники для нужд ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Закупка N0337100017724000084) (далее - 2024-25124 2 аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. 1.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что при формировании извещения Заказчиком выбран неверные коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), в частности коды ОКДП2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин", в то время как, по мнению Заявителя, закупаемым Заказчиком товарам "Картридж для электрографических печатающих устройств" соответствует код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода". При этом Заявитель также указывает, что вышеуказанное нарушение повлекло за собой неправомерное неустановление ограничений допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2024-25124 3 Комиссией Управления установлено, что, согласно описанию объекта закупки Заказчиком закупаются в том числе товары "Картридж для электрографических печатающих устройств", при этом указано на соответствие закупаемых товаров коду ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Абз.4 п.2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Комиссией Управления установлено, что указанный в описании объекта закупки код ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин" не входит в Перечень, установленный положениями Постановления N878, 2024-25124 4 при этом код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода" включен в подгруппу кодов ОКПД2 26.20.4 "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин", которая, в свою очередь, включена в указанный Перечень.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения Заказчиком применена позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", при этом использован код ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин" который в полной мере соотносится с закупаемым Заказчиком товарами, так как картриджи являются расходным материалом, содержащим в своем составе тонер и чернила, которые обеспечивают работу оборудования.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении 2024-25124 5 закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п.12 Правил формирования КТРУ;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ;
д) справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с п.19 Правил формирования КТРУ. Комиссией Управления установлено, что в позиции КТРУ 20.59.12.120- 00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств" присутствует указание на следующие коды ОКПД2, соответствующие данной позиции КТРУ:
- 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода";
- 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки";
- 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки";
- 28.99.40.110 "Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок";
- 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин". 2024-25124 6 Также Комиссией Управления установлено, что в ОКПД2 присутствует следующее детализирующее пояснение кода ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода": Эта группировка в том числе включает:
- емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек);
- емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров;
- картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров. Комиссия Управления отмечает, что при формировании описания объекта закупки, в частности при выборе кода ОКПД2, Заказчику надлежит руководствоваться, в том числе, детализированными пояснениями ОКПД2.
Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, таким товарам как "Картридж с тонером", наиболее соответствует код ОКПД2 26.20.40.120, так как детализирующее описание такого кода ОКПД2 соответствует закупаемому товару, в то время как код ОКПД2 28.23.25.000, используемый Заказчиком, не содержит детализирующего описания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что ОКПД2 28.23.25.000 установлен Заказчиком неправомерно, так как при наличии наиболее соответствующего кода ОКПД2 26.20.40.120, содержащего детализирующее описание товара, закупаемого в рамках конкурентной процедуры, Заказчику надлежит использовать такой код ОКПД2.
При этом нарушения, допущенные Заказчиком при определении кода ОКПД2 закупаемого товара, повлекли за собой неправомерное неустановление Заказчиком ограничений, предусмотренных Постановлением N878. Кроме того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что п.7 ПостановленияN878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может 2024-25124 7 быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено требование о поставке исключительно оригинальных товаров, без возможности поставки эквивалентной продукции по части товарных позиций.
В соответствии с пп."в" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемым товарам:
- по п.2,3 "Картридж, Товарный знак "Pantum": "Совместимость - Pantum BM5100ADN";
- по п.5-8 "Картридж, Товарный знак "Pantum": "Совместимость - Pantum CM1100ADN".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках обжалуемой закупки Заказчиком закупаются расходные материалы к печатающим устройствам компании "Pantum" находящимся у Заказчика, при этом инструкциями по эксплуатации таких устройств указано, что случае поломки оборудования, в следствии использования картриджей сторонних производителей, гарантийное обслуживание оборудования не осуществляется. Помимо этого представитель Заказчика также отметил, что оригинальные картриджи закупаются Заказчиком для оборудования, поставленного в рамках иного контракта и находящегося на гарантии поставщика оборудования, ввиду 2024-25124 8 чего, для исполнения гарантийных обязательств Заказчику необходимо использовать исключительно оригинальные расходные материалы. В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил следующие документы:
- сведения о контракте с реестровым номером 1402506283123000177, в рамках которого осуществлялась поставка автоматизированных рабочих мест "Крафтвэй", содержащих в своем составе в том числе оборудование "МФУ (монохромное)";
- гарантийные талоны АО "Крафтвей Корпорэйшин ПЛС" на оборудование "Pantum BM5100ADN", "Pantum CM1100ADN", с указанием гарантийного срока в 24 месяца и указанием на даты продажи оборудования 29.11.2023;
- техническую документацию на оборудование "Pantum BM5100ADN", "Pantum CM1100ADN";
- сведения о веб-сайте компании "Pantum", содержащем указание, что бесплатное гарантийное обслуживание в течении гарантийного срока обеспечивается при использовании оригинальных расходный материалов.
Также представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Управления на следующие выдержки из технической документации оборудования, указывающие, по мнению представителя Заказчика, на необходимость использования исключительно оригинальных расходных материалов (картриджей):
- в технической документации на оборудование "Pantum BM5100ADN": "Наша компания не рекомендует использовать неоригинальные расходные материалы, любое повреждение, возникшее из-за использования неоригинальных расхода материала, не входит в гарантийный ремонт";
- в технической документации на оборудование "Pantum CM1100ADN": "Изменение или исправление конструкции произведенные третий стороной может привести к поломке оборудования и снятию с гарантии". Комиссия Управления отмечает, что, в соответствии с пп."в" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, однако, как установлено Комиссией Управления, в представленной технической документации отсутствует указание на несовместимость картриджей иных производителей с оборудованием, при этом Комиссия Управления отмечает, что рекомендация производителя в использовании оригинальных расходных материалов не свидетельствует о невозможности использования совместимых расходных материалов (картриджей), а применение совместимых картриджей, очевидно, не является исправлением или изменением конструкции самого изделия. Вместе с этим, принимая во внимание пояснения представителя Заказчика, о том, что оборудование "Pantum BM5100ADN", "Pantum CM1100ADN" находится на гарантийном обслуживании, Комиссии Управления установлено, что в 2024-25124 9 гарантийных талонах на оборудование "Pantum BM5100ADN", "Pantum CM1100ADN" в том числе указано:
- "п.3 Бесплатное гарантийное обслуживание изделия в течении гарантийного срока обеспечивается при соблюдении следующих условий:
- Соблюдение потребителем требований безопасности и правил эксплуатации изделия, описанные в документации, прилагаемой к Изделию;
- Соответствие условий эксплуатации Изделия техническим стандартам, указанным в документации;
- соответствие Изделия условиям гарантийного обслуживания, предусмотренным настоящими гарантийными обязательствами, и действующему законодательству страны приобретения Изделия;
- наличие правильно оформленного гарантийного талона установленного образца".
- "п.5 Изготовитель не несет гарантийные обязательства и не производит бесплатное сервисное обслуживание Изделия, поврежденного в результате:
- природных явлений;
- попадания в Изделие посторонних предметов или жидкостей, или продуктов жизнедеятельности животных;
- деятельности животных;
- неправильное установки, эксплуатации хранения и транспортировки Изделия;
- Механического воздействия;
- Несанкционированного доступа к узлам и деталям изделия лиц, не уполномоченных на проведение указанных действий".
Таким образом, в гарантийных талонах АО "Крафтвей Корпорэйшин ПЛС" не указано на необходимость использования исключительно оригинальных расходных материалов, а также не указано на необходимость соблюдения условий, указанных на веб-сайте производителя оборудования, однако указано на необходимость соблюдения условий эксплуатации, указанных в документации оборудования. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, в технической документации "Pantum BM5100ADN" прямо указано "повреждение, возникшее из- за использования неоригинальных расхода материала, не входит в гарантийный ремонт", что свидетельствует о необходимости использования оригинальных расходных материалов, в том числе картриджей. Комиссия Управления отмечает, что в данном случае речь идёт не о фактической совместимости или несовместимости оборудования Заказчика и расходных материалов сторонних производителей, а о потребности Заказчика в оригинальных расходных материалов, для сохранении гарантии на имеющееся у него оборудование.
Таким образом, в случае неисправности оборудования Заказчика, по причине использования расходных материалов иных производителей, Заказчик будет лишён права бесплатного обслуживания и ремонта оборудования. 2024-25124 10 Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой Заказчика. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать описание объекта закупки требования, которые являются для него объективно значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что необходимость поставки оригинальных картриджей к оборудованию "Pantum BM5100ADN" обусловлена обоснованной потребностью Заказчика в связи не может являться нарушением Закона о контрактной системе, однако в технической документации оборудования "Pantum CM1100ADN" отсутствует соответствующее указание на необходимость использования оригинальных расходных материалов, в связи с чем закупка расходных материалов (картриджей) к такому оборудованию с указанием товарного знака, без сопровождения такого указания словами "или эквивалент", является неправомерным. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам, но таким образом, чтобы такие требования соответствовали требованиям с.33 Закона о контрактной системе, не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя, отсутствующие в свободном доступе, в том числе для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем оборудования. Комиссия Управления также отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников 2024-25124 11 закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для тех лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами ст.33 Закона о контрактной системе. На основе вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что описанием объекта закупки неправомерно предусмотрена поставка товаров, включенных и не включенных в реестр российской радиоэлектронной продукции. В частности Заявитель указывает, что, например, товар "Фотобарабан" отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом, по мнению Заявителя, извещение не соответствует требованиям положений Постановления N878, так как условия применения норм Постановления не могут быть соблюдены в рамках обжалуемой закупки. П.3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного п.3(1) Постановления N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. П.3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N878:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств;
- членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); 2024-25124 12 - подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссия Управления отмечает, что ранее в редакции Постановления N878 от 27.12.2021 содержались следующие положения. П.4 Постановления N878 (в редакции до 06.12.2021) было установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. При этом согласно п.5 Постановления N878 (в редакции до 06.12.2021) было установлено, что подтверждением случая, установленного п.4 Постановления N878, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Вместе с тем положения п.4, 5 Постановления N878 утратили свою силу с 01.01.2022 года на основании Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 N 2213.
Таким образом, единственным условием установления ограничений для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N878, является нахождение товара в Перечне, а не нахождение в реестре российской радиоэлектронной продукции Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описание объекта закупки Заказчиком неправомерно включено условие о возможности изменения объема распределения товаров является неправомерным, так как, по мнению Заявителя влечет за собой изменение количества товара. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки заказчиком предусмотрено в том числе следующее положение: "Поставка Товара осуществляется в соответствии с разнарядкой (Приложение N1 к Техническому заданию). Распределение поставки Товара может быть скорректировано не более чем на 50% в отношении каждой из товарных позиций по заявкам Заказчика". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемое положение подразумевает возможность изменения количество поставляемого товара в отношении различных структурных подразделений Заказчика, однако количество поставляемого товара в рамках контракта остается неизменным. 2024-25124 13 Комиссия Управления отмечает, что в оспариваемом положении отсутствует указание на возможность изменения Заказчиком объема, количества поставляемого товара по контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Матрица" на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-25124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2024 г. N 077/06/106-7365/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024