На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБОУ ВО "РГСУ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документаций на капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных по адресам:
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, стр. 2;
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 3;
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 12;
г. Москва, ул. Плещеева, 15, корп.1. (реестровый N 0373100073123000010).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: 2024-25926 2 Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО "РГСУ": Д.В. Архипенков (доверенность N Д-300/23 от 22.12.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей АСО "Общественный контроль" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/22072/24 от 04.06.2024), Описательная часть В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБОУ ВО "РГСУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документаций на капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных по адресам:
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 2;
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 3;
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 12;
г. Москва, ул. Плещеева, 15, корп.
1. (реестровый N 0373100073123000010) (далее - Закупка).
Согласно доводам обращения Заявителя в проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение контракта.
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении закупки Заказчиком установлено преимущество в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением 2024-25926 3 случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя указанном в обращении. Вместе с тем представитель Заказчика указал, что в период действия Контракта, Исполнитель надлежащим образом исполнил принятые на себя обязательства, что подтверждается отсутствием претензионной работы. Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки пришла к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГБОУ ВО "РГСУ" нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме заключен контракт N N 914-12/23-ГК от 22.12.2023 (реестровый N 1771808499423000028) и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-25926
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/10/99-7457/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024