Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: Мартиросяна К.А. - индивидуального предпринимателя (лично); Смирнова Ф.А. - представителя ИП Мартиросяна Карена Арменовича на основании доверенности от 25.05.2024; 2 Смыковой С.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница" на основании доверенности от 24.01.2024; Зуевой Е.Н. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) на основании доверенности от 11.01.2024, рассмотрев жалобу ИП Мартиросяна Карена Арменовича вх. N 5282/24 от 24.05.2024 на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке территории "ГБУЗ "ВОДКБ" (номер извещения 0129200005324001364),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке территории "ГБУЗ "ВОДКБ" (номер извещения 0129200005324001364).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 4 248 586,64 российских рублей. Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам. В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что заявка ИП Мартиросяна К.А. необос В обоснование своей позиции Заявитель указал, что представленный им договор, соответствует работам, предусмотренным п. 36 раздела VI приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее. В разделе "Описание объекта закупки" приложения к извещению заказчиком установлен код ОКПД 2 - 81.29.19.000 "Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки". В качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе ИП Мартиросян К.А. представил контракт N 97ЭЗК.2023 от 22.11.2023 г. на "Оказание услуг по содержанию площадки временного складирования смёта с проездов и тротуаров соляно-песчаной смеси и снега" (далее - Контаркт.
Согласно п. 1.2. представленного участником контракта, услуги по содержанию площадки временного складирования, включают в себя услуги по перемещению и погрузке твёрдых коммунальных отходов на территории площадки временного складирования смёта с проездов и тротуаров соляно-песчаной смеси и снега. При этом указанные услуги относятся к коду ОКПД 2 - 52.21.29.000 (ОКПД 2 - Услуги, связанные с автомобильным транспортом, прочие), которые не отнесены к услугам по уборке зданий и сооружений и прилегающих территорий. Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.05.2024 заявка ИП Мартиросяна К.А. признана несоответствующей требованиям извещения на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе так как участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. 3 В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 извещения о проведении закупки установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Пунктом 3.1 извещения об осуществлении закупки требования к участникам закупок установлены в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571):
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. В приложении N 1 Контракта, представленном ИП Мартиросяном К.А., указан фактический перечень выполняемых работ:
- осуществление перемещения, имеющейся на площадке временного складирования соляно-песчаной смеси бывшей в употреблении и снега (в кучи, подготовка для погрузки).
- осуществление погрузки, имеющейся на площадке временного складирования, соляно- песчаной смеси бывшей в употреблении и снега в автомобили - самосвалы.
Таким образом, исходя из условий и положений приложенного ИП Мартиросяном К.А. контракта, не следует, что указанный перечень работ, относится к комплексу мероприятий по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотренных предметом настоящей закупки, что не соответствует требованиям п. 36 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. 4 В настоящем случае у комиссии по осуществлению закупок имелись правые основания для признания заявки ИП Мартиросяна К.А. несоответствующей требованиям извещения.
Таким образом, жалоба ИП Мартиросяна Карена Арменовича на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке территории "ГБУЗ "ВОДКБ" (номер извещения 0129200005324001364) является необоснованной. По результатам проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мартиросяна Карена Арменовича на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке территории "ГБУЗ "ВОДКБ" (номер извещения 0129200005324001364) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев А.А. Субботин Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4447
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 30 мая 2024 г. N 034/06/105-659/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024