Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при отсутствии представителя от Заказчика - заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (от 03.06.2024), в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли детского сада по адресу: Псковская область, Псковский район, д. Неелово-1, ул. Новая, д 1А (номер извещения: 0357300066724000004),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2024 Заказчиком - Муниципальное бюджетное учреждение "Моглинская средняя общеобразовательная школа Псковского района", объявлен электронный аукцион на текущий ремонт кровли детского сада по адресу: Псковская область, Псковский район, д. Неелово-1, ул. Новая, д 1А (номер извещения: 0357300066724000004).
Извещение N 0357300066724000004 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.05.2024 09:31.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 478 615,15 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.05.2024 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
29.05.2024 (вх. N 2937-ЭП/24) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 04.06.2024 в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 2837-ЭП/24 от 30.05.2024).
1. Заказчиком неправомерно отменена процедура закупки, так как окончание срока подачи заявок было 28.05.2024, отменить закупку заказчик мог 24.05.2024.
2. Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). В позиции 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлено: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет 2 478 615,15 рублей. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Вместе с тем, дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 15 приложения к Постановлению Правительства N 2571, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено.
3. Имеются разночтения в извещении и проекте контракта, согласно статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В извещении заказчиком установлено, что не предусмотрена возможность односторонего отказа от исполнения контракта, при этом в проекте контракта указана иная информация в части касающейся возможности отказа от исполнения контракта.
Представитель Заказчика, сообщил следующее (письменные объяснения от 03.06.2024, в материалах дела): Дополнительное требование не установлено, в связи с технической ошибкой при формировании извещения. Извещением от 27.05.2024 NИО1 закупка отменена Заказчиком самостоятельно и 28.05.2024 новая закупка размещена повторно с установлением дополнительных требований о наличии опыта (номер извещения: 0357300066724000005). Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Согласно статье 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку сформировав с использованием ЕИС извещение об отмене закупки не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, закупка была отменена.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В силу части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте;
2) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.
Окончание срока подачи заявок установлено 28.05.2024 09:00, решение об отмене определения поставщика размещено в Единой информационной системе 27.05.2024. Довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пп. "н" п. 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: 1) информацию и документы об участнике закупки: н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Согласно абз. 4 пп. "а" п. 3 Постановления Правительства N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению N 0357300066724000004 объектом закупки является текущий ремонт кровли детского сада с начальной (максимальной) ценой контракта 2 478 615,15 рублей. Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно не установление дополнительных требований о наличии опыта выполнения работ соответствующих предмету контракта, что содержит признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Довод Заявителя является обоснованным.
3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В структурированной форме Извещения заказчиком установлено, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соотвествиии со ст. 95 Закона о контрактной системе не установлена. Однако в приложенном файле "Проект контракта" предусмотрена возможность отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке.
Заказчик, разместив противоречивую информацию в извещении об электронном аукционе и в прикрепленном файле "Проект контракта", нарушил часть 3 статьи 7 Закона о котрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, части 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика) отменено Заказчиком, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024