резолютивная часть решения оглашена
05.06.2024, решение изготовлено 06.06.2024 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.05.2024 N 168/24, на основании обращения заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (вх. N 3864/24 от 29.05.2024) рассматривает вопрос о включении/невключении сведений в отношении ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" (ИНН 5040107969, адрес: ул. Покровская (ДНП Старая Мельница тер), д. 144, г. Раменское, Московская обл., 140152) в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя Инспекции: "___."
Членов Инспекции: "___."
В отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ", заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;
в результате рассмотрения обращения заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (вх. N 3864/24 от 29.05.2024) рассматривает вопрос о включении/невключении сведений в отношении ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" "___." в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" от исполнения государственного контракта N 0127200000224000121 от 19.02.2024, предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Трубчевск - Выгоничи на участке км 6+926 - км 10+203 в Выгоничском районе Брянской области";
установила:
1. 26.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Трубчевск - Выгоничи на участке км 6+926 - км 10+203 в Выгоничском районе Брянской области" N 0127200000224000121.
2. Начальная (максимальная) цена контракта 54 540 342,30 рублей.
3. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" с ценой контракта 40 905 256,30 рублей.
4. 19.02.2024 года между заказчиком ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" и ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" заключен государственный контракт N 0127200000224000121 от 19.02.2024, предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Трубчевск - Выгоничи на участке км 6+926 - км 10+203 в Выгоничском районе Брянской области".
5. 17.05.2024 заказчиком ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0127200000224000121 от 12.02.2024.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 17.05.2024 18:14, получено исполнителем 17.05.2024 18:14.
Инспекция Брянского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта N 0127200000224000121 от 19.02.2024, рассмотрев представленные Заказчиком ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (вх. 3954-ЭП/24 от 31.05.2024), материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, пришла к следующему.
По итогам электронного аукциона N 0127200000224000121 ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" заключило с ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" государственный контракт N 00127200000224000121 от 19.02.2024, предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Трубчевск - Выгоничи на участке км 6+926 - км 10+203 в Выгоничском районе Брянской области" (далее - Контракт).
Установлено, что ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" постановлением Мирового судьи судебного участка N 22 Брянского судебного района Брянской области привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, что является нарушением п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из представленных документов следует, что постановлением Мирового судьи судебного участка N 22 Брянского судебного района Брянской области ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (решение вступило в законную силу 17.01.2024, размещено в разделе "Информация о привлечении участника закупки к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП" на сайте https://zakupki.gov.ru - 19.02.2024), следовательно, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" предоставило недостоверную информацию о своем соответствии требованиям п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, в соответствии с которым участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным, Заказчик 17.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 00127200000224000121 от 19.02.2024, предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Трубчевск - Выгоничи на участке км 6+926 - км 10+203 в Выгоничском районе Брянской области" в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" 17.05.2024.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 3 Правил ведения реестра обращение формируется по форме согласно приложению N 1 Правил ведения реестра и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил ведения реестра в разделе 1 приложения N 1 к Правилам ведения реестра указывается код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения:
1 - уклонение участника закупки от заключения контракта;
2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при формировании обращения Заказчиком указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом, согласно сведениям ЕИС следует, что контракт расторгнут Заказчиком ввиду представления ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" о своем соответствии требованиям п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленным Заказчиком.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, вышеуказанное основание расторжения муниципального контракта отсутствует в перечне оснований для подачи обращения в антимонопольный орган с целью рассмотрения вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с предоставлением им недостоверных сведений, что также отражено в письме ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 " "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Инспекция Бярнского УФАС России
решила:
Отказать ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" во включении сведений в отношении ООО "МОНОЛИТ СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 июня 2024 г. N РНП-32-862
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024