Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление капитального ремонта", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного объекта: спортивный комплекс "Лазаревский", расположенный по адресу ул. Малышева, 1-Ж Лазаревского внутригородского района города Сочи" (извещение: N 0118300018723001249),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление капитального ремонта" район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного объекта: спортивный комплекс "Лазаревский", расположенный по адресу ул. Малышева, 1-Ж Лазаревского внутригородского района города Сочи" (извещение: N 0118300018723001249).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1 ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" присвоен второй порядковый номер.
27.12.2023 между МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление капитального ремонта" и ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" заключен контракт на сумму 32 854 174,29 рублей.
13.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ";
- адрес: 344037, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г РОСТОВ-НА-ДОНУ, ПЛ ТОЛСТОГО, ЗД. 8, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 2/2;
- ИНН: 6163095507, КПП: 616701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление капитального ремонта" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного объекта: спортивный комплекс "Лазаревский", расположенный по адресу ул. Малышева, 1-Ж Лазаревского внутригородского района города Сочи" (извещение: N 0118300018723001249).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1 ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" присвоен второй порядковый номер.
27.12.2023 между МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление капитального ремонта" и ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" заключен контракт на сумму 32 854 174,29 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту спортивного объекта: спортивный комплекс Лазаревский", расположенный по адресу ул. Малышева, 1-Ж Лазаревского внутригородского района города Сочи (далее - работы) в соответствии с проектно - сметной документацией, описанием объекта закупки, условиям контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:
- начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта;
- окончание выполнения работ - до "25" октября 2024 года (включительно);
- далее Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ;
- общий срок исполнения контракта - до "03" декабря 2024 года.
Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные контрактом с предварительного согласования с Заказчиком.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчик обязан к окончанию установленного срока передать Заказчику результат выполненных работ (п. 4.1.1 контракта), предоставлять по требованию Заказчика полную и точную информацию о работах (п. 4.1.5 контракта), приступить к выполнению работ с даты заключения контракта (п. 4.1.6 контракта).
Заказчик вправе требовать от Подрядчика исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, надлежащим образом (п. 4.4.1 контракта).
Заказчик обязан произвести выплату Подрядчику аванса в размере 30% от цены контракта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления счета на перечисление аванса (п.п. 2.5 и 2.6 контракта); осуществлять контроль за ходом выполнения работ Подрядчиком (п. 4.3.3 контракта).
Обязательство по выплате Подрядчику аванса Заказчиком выполнено, что подтверждается платежными поручениями, размещенными в ЕИС от 28.12.2023 N1225, N1226.
Из пояснений Заказчика следует, что при осуществлении контроля за выполнением работ установлено, что Подрядчиком предусмотренные контрактом обязательства надлежащим образом не исполняются, полная и точная информация о работах не предоставляется.
В адрес Подрядчика направлялись претензии от 29.01.2024 N32.11-10/198, от05.03.2024 N32.11-10/467, от 11.03.2024 N 32.11-10/493.
Приглашение прибыть 26.03.2024 на совещание под председательством заместителя главы города Сочи (от 22.03.2024 N32.11-10/568) Подрядчик проигнорировал.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ", в подтверждение исполнения контракта и возможности дальнейшего производства работ Обществом заключен договор субподряда от 15.02.2024 N 15-02/24.
Подрядчиком 12.02.2024 (исх. N 12) указано Заказчику на несоответствия в сметной документации фактическим обстоятельствам. Указанным письмом Подрядчик запрашивал у Заказчика изменения локального сметного расчета (локальной сметы) Контракта.
ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" пояснило, что 14.03.2024 демонтажные работы Подрядчиком по правому крылу здания были окончены в полном объеме.
15.03.2024 (исх. N 28) Подрядчик письменно уведомил об этом Заказчика.
Также сообщил о временной приостановке Работ с 15.03.2024 по 18.03.2024 в связи с выборами Президента Российской Федерации.
Подрядчик указал, что после 18.03.2024 будут продолжены наружные работы. Подрядчик указал, что для продолжения демонтажных и отделочных работ внутри здания необходимо освободить помещения, а также решить вопрос о несоответствии действительных объемов работ положениям проектно-сметной документации. Подрядчик обратил внимание Заказчика, что внутренние демонтажные работы выполнен в объеме, установленном проектно-сметной документацией.
Указанным письмом Подрядчик приостановил работы внутри здания.
Ответ по данным вопросам от Заказчика не поступил.
22.03.2024 Подрядчиком Заказчику направлено письмо (исх. N 38), в котором указал, что отсутствует проектное решение по устройству кровли здания. В связи с этим Подрядчик не может производить дальнейшие работы по внутренней отделки помещений, по причине угрозы затопления из-за осадков. Указанным письмом Работы приостановлены, у Заказчика запрошены письменные указания в порядке и на основании п. 1 ст. 716 ГК РФ.
По данным вопросам от Заказчика письменных указаний не поступило в адрес Исполнителя.
Заказчик 13.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик направлял письменно возражения: исх. N 63 от 15.05.2024, исх. N 65 от 16.05.2024, исх. N 67 от 17.05.2024, исх. N 68 от 18.05.2024.
В указанных письмах Подрядчик указывает на причины, по которым производство работ не представляется возможным, а именно на несоответствия в проектно-сметной документации.
Подробно причины указаны в письме исх. N 63 от 15.05.2024. В указанном письме содержалась просьба оказать содействие в решении проблемной ситуации, указывалось, что ведется работа с проектировщиком на изменение проектно-сметной документации и последующее производство строительной экспертизы. Указано, что краска и оконные стеклопакеты закуплены Подрядчиком в полном.
Письмом исх. N 65 от 16.05.2024 Подрядчик просил дать ответы на вопросы увеличения объема работ, указанного в локальной смете с целью приведения ее в соответствие с фактическими обстоятельствами.
В письме исх. N 67 от 17.05.2024 Подрядчик указал, что Заказчиком не было предоставлено левое крыло здания для выполнения демонтажных работ. Подрядчик сообщил, что это привело к срыву срока запланированных работ.
Письмом исх. N 68 от 18.05.2024 Подрядчик указал, что поставка на объект оконных стеклопакетов и краски запланирована на 23 - 24 мая 2024 г. Подрядчик просил сообщить о готовности принятия данных материалов на объекте и указать место для их складирования.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта.
В соответствии с п.3.1 контракта календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:
- начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта;
- окончание выполнения работ - до "25" октября 2024 года (включительно);
- далее Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ;
- общий срок исполнения контракта - до "03" декабря 2024 года.
Этапы контрактом не предусмотрены.
Таким образом, на дату рассмотрения обращения (31.05.2024) заказчиком не представлены и не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании представленных документов и с учетом обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу, о том, что информация об ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи КК "Управление капитального ремонта" в отношении ООО "ЮГСТРОЙКОМПЛЕКТ" (344037, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г РОСТОВ-НА-ДОНУ, ПЛ ТОЛСТОГО, ЗД. 8, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 2/2; ИНН: 6163095507, КПП: 616701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2024 г. N РНП-23-364/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024