рассмотрев жалобу ООО "ЮСТЦ "Развитие" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО" при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Приобретение и монтаж быстровозводимого модульного здания пожарного депо" (номер извещения N 0818500000824003585) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что 22.05.2023 г. Заказчиком размещены разъяснения не в полном объеме и изменяющие суть извещения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.05.2024 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Приобретение и монтаж быстровозводимого модульного здания пожарного депо" (номер извещения N 0818500000824003585). Заказчиком - ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 128 480 000,01 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки (товары).xlsx", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 22.05.2024 г. Заказчиком размещены разъяснения положений извещения, в которых указано:
В соответствии с условиями контракта Поставщик обязуется: "4.1.14. В срок не позднее 2-х дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику: чертежи всех фасадов здания; 3D визуализацию здания; проектные решения по внутренним сетям водоснабжения, канализации, отоплению, вентиляции, кондиционированию, электроснабжению (с освещением, молниезащитой и замземлением), содержащие планы сетей, схемы (в т.ч. схемы электрические принципиальные электрощитового оборудования, размещения силового оборудования)". В заявке требуется предоставить характеристики товаров, например, длину водосточного желоба, длину планки карнизной сложной, планки торцевой, планки снегозадержателя, длину трубопроводов, количество погонных метров провода электрического и т.д. Узнать эти характеристики до разработки проектных решений, т.е. на этапе подачи заявки, невозможно, т.к. количество погонных метров провода зависит, например, от расположения электроприборов, которые указываются в проектном решении по электроснабжению. Длина трубопроводов также зависит от места подключения сантехприборов и местонахождения точек подключения к наружным сетям, которые на этапе подачи заявки не могут быть известны участнику закупки. Прошу внести изменения в извещение и предоставить возможность указать диапазонные значения показателей по характеристикам товаров, конкретные значения которых не могут быть известны на момент подачи заявки. Ответ: В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы и т.д. Для подготовки заявки и формирования стоимости предложения учреждением разработано приложение к извещению "Описание объекта закупки", которое включает в себя основные характеристики и количество материалов, необходимых для исполнения контракта. Также в проекте контракта приложен план помещений зданий с указанием площадей. Диапазонные значения показателей представляют собой "диапазон", например, (длина рулетки от 1 до 10 м) и не могут быть установлены в данном случае. |
Заказчик требует, чтобы участник закупки на этапе подачи заявки разработал проектные решения по внутренним сетям водоснабжения, канализации, отоплению, вентиляции, кондиционированию, электроснабжению, содержащие планы сетей, схемы (в т.ч. схемы электрические принципиальные электрощитового оборудования, размещения силового оборудования), т.к. иного способа предоставить конкретную информацию о таких характеристиках как общая длина трубопроводов (11 разновидностей), количество погонных метров провода электрического (13 разновидностей) и т.д.
В Описании объекта закупки применяются следующие термины "Площадь сэндвич-панели N 1", "Площадь сэндвич-панели N 2", "Площадь сэндвич-панели N 3" - прошу пояснить как должны располагаться сэндвич-панели с различными номерами на облицовке здания, как участник закупки должен определить площадь каждой из них на этапе подачи заявки, учитывая, что дизайн проект разрабатывается и предоставляется после подписания контракта? Прошу внести изменения в документацию. Ответ: Одинаковые по наименованию "наименования показателей", а именно "Площадь сэндвич-панели" не выгружаются в характеристики "Описания объекта закупки" в ЕИС. Так устроен интерфейс в ЕИС. Для того, чтобы их выгрузить нужно их различить между собой, в связи с этим им присвоены разные номера( N1, N2, и N3). Так же в описании объекта закупки указано, Область применения сэндвич-панели N 1: внешняя облицовка стен, Область применения сэндвич-панели N 2: внешняя облицовка стен, Область применения сэндвич-панели N 3: кровля, а также каждый тип сэндвич-панелей имеет своей цвет по RAL. |
Заказчик требует, чтобы участник закупки на этапе подачи заявки разработал дизайн-проект, с определением цветовых решений и площади каждого вида панелей по цвету. При этом пунктом 4.1.14. контракта предусмотрено, что эта информация предоставляется Заказчику в срок не позднее 2-х дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, Заказчик установил требования предоставить на этапе подачи заявки сведения и характеристики товаров, которые могут быть известны только после разработки проектных решений.
В Описании объекта закупки применяются следующие термины "Площадь плитки керамической по полу", "Клей плиточный наличие Количество мешков клея плиточного 7 шт Масса мешка клея плиточного 25 кг" Прошу пояснить: - в каких помещениях необходимо устройство керамической плитки на полу, со ссылкой на их номер в экспликации; Ответ: Плитку керамическую по полу необходимо уложить в следующих помещениях: 2, 3, 4, 5, 7, 17, 16 а, 16 б. - должен ли участник закупки на этапе подачи заявки рассчитать количество мешков клея, которое будет использовано при укладке плитки? Какое значение количество мешков клея имеет для Заказчика, учитывая, что этот товар не будет передан по накладной, не будет приниматься заказчиком и ставиться на бухгалтерский учет? Ответ: В описании объекта закупки указано минимальное значение , а именно больше или равно. У разных материалов одной категории бывает различный расход. Заказчик принимает готовое здание, и проверяет его на соответствие описанию объекта закупки. При подаче заявки участник может указать конкретное значение 7, это минимальное значение для качественной укладки плитки на этой площади. |
В "Описании объекта закупки" Заказчиком установлено требование:
Плошадь плитки керамической по полу |
90,1 |
м2 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Общая (минимальная) Площадь помещений 2, 3, 4, 5, 7, 17, 16 а, 16 б в сумме 71 м2. Заказчик требует, чтобы площадь керамической плитки была не менее 90,1 м2, что не соответствует минимальной допустимой площади пола этих помещений. Заказчик опубликовал разъяснение изменяющее суть документации и не позволяющее подготовить заявку.
В Описании объекта закупки применяются следующие термины "Площадь укладки ламината" - прошу пояснить в каких помещениях необходимо устройство ламината на полу, со ссылкой на их номер в экспликации. Ответ: В помещениях 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 производится укладка ламината. |
Общая (минимальная) Площадь помещений 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 составляет в сумме 224,1 м2.
В "Описании объекта закупки" Заказчиком установлено требование:
Площадь укладки ламината |
224,5 |
м2 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Заказчик опубликовал разъяснение изменяющее суть извещения и не позволяющее подготовить заявку.
В "Описании объекта закупки" Заказчиком применяются следующие термины:
Согласно экспликации площадь душевой 3,2 м2, уборной +5 м2, т.е. всего 8,2 м2. Как может площадь потолка быть в этих помещениях не менее 19,4 м2? Что означает длина потолка и ширина потолка? Участник должен рассчитать длину и ширину отдельно по каждому помещению? Как тогда эти значения указать в структурированной заявке? Прошу внести изменения в документацию, т.к. требования являются противоречивыми и не исполнимыми. Ответ: В помещения с кассетным металлическим потолком типа Армстронг входят 16 а, 16 б, 17. Длина, ширина, толщина указана для листов гипсоволокна 2500х1200х10 мм. Также содержится требование:
Прошу пояснить - что такое "материал потолка" - к каким помещениям относится? Что такое "Материал потолка основная часть - гипсокартон" и "Материал потолка основной части - кассетный металлический потолок типа Армстронг"? Что такое основная часть? Какие помещения подразумеваются? Почему указан одновременно и гипсокартон и кассетный потолок? Прошу внести изменения в документацию и уточнить требования. Ответ: Согласно описания объекта закупки в данных помещениях потолок крепится послойно, где сначала монтируется гипсокартон с размерами листа не менее 2500х1200х9 мм, а после кассетный металлический потолок типа Армстронг с потолочными плитами 600х600 мм. В 197 м2, входят помещения 8-16. |
В "Описании объекта закупки" Заказчиком установлено требование:
Общая площадь потолка |
19,4 |
м2 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Материал потолка душевой и уборной |
гипсоволокно |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Расположение потолка |
душевая и уборная |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно экспликации площадь душевой 3,2 м2, уборной +5 м2, т.е. всего 8,2 м2. Заказчик дает разъяснение, что общую площадь потолка 19,4 м2 входит еще помещение 17, которое в экспликации называется "Пост газодымозащитной службы", т.е. не соответствует наименованию "душевой и уборной".
В "Описании объекта закупки" Заказчиком установлено требование:
Потолок основная часть |
наличие |
|
Общая площадь потолка основной части |
197 |
м2 |
Материал потолка основная часть |
гипсокартон |
|
В разъяснениях Заказчик указал, что основная часть - это помещения 8-16. В экспликации отсутствуют такие деления помещений по блокам как "Основная часть", "Хозяйственный блок", "Служебный блок", есть только раздел "Служебно-бытовые помещения". Заказчик опубликовал разъяснение изменяющее суть извещения, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющее подготовить заявку.
Заказчик на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены разъяснения положений, изменяющие суть извещения.
Комиссия на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮСТЦ "Развитие" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО", уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2024 г. N 530/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024