Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов Управления,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности,
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ИНФОРМ-СТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по объекту: г. Губкинский, Зона отдыха у реки Пякупур. Автомобильная стоянка, начальная (максимальная) цена контракта - 30 449 775,55 рублей (извещение N 0190300001924000247), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на официальном сайте - 16.05.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 24.05.2024;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 24.05.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.05.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении его заявки.
Из возражений Уполномоченного органа следует, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно извещению, объектом закупки является выполнение работ по объекту: г. Губкинский, Зона отдыха у реки Пякупур. Автомобильная стоянка.
В рамках закупки установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрен опыт выполнения некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Заявитель утверждает, что техническое задание Заказчика предусматривает виды работ (покрытие стоянок и проездов, укладка тротуарной плитки), которые совпадают с работами, выполненными Заявителем по результатам закупки N 3891300785020000152.
Уполномоченный орган пояснил, что объект закупки определен Заказчиком как объект благоустройства, в связи с чем к участникам закупки установлены требования в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N2571.
Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта предоставлен контракт на работы по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.
С учетом изложенного, комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее:
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
По смыслу пункта 38 статьи 1 ГрК РФ элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Решением Городской Думы от 24.10.2017 г. утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Губкинский (далее - Правила).
В соответствии со статьей 2 Правил к объектам благоустройства территории города Губкинский относятся:
1) пешеходные коммуникации;
2) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны;
3) детские площадки;
4) спортивные площадки;
5) контейнерные площадки;
6) площадки для выгула животных;
7) площадки автостоянок, объекты размещения и хранения транспортных средств.в том числе, площадки автостоянок, объекты размещения и хранения транспортных средств.
К элементам благоустройства относятся:
1) элементы освещения;
2) средства размещения информации и рекламные конструкции;
3) ограждения (заборы);
4) элементы объектов капитального строительства;
5) малые архитектурные формы;
6) элементы озеленения;
7) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
8) элементы инженерной подготовки и защиты территории;
9) покрытия;
10) некапитальные нестационарные сооружения.
Статья 7 Правил предусматривает:
Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории определены следующие виды покрытий:
1) твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и аналогичных материалов;
2) мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;
3) комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон).
Более того, в силу пункта 1.5 приказа Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", к элементам благоустройства отнесены:
покрытия объектов благоустройства (в том числе резиновое, синтетическое, песчаное, грунтовое, гравийное, деревянное, тротуарная плитка, асфальтобетонное, асфальтовое, щебеночное, газон, искусственный газон, экоплитки, газонные решетки), направляющие дорожные устройства, стационарные искусственные неровности, стационарные шумовые полосы, вертикальная и горизонтальная разметки, рельеф и элементы организации рельефа, иные неотделимые улучшения объектов благоустройства.
Комиссия Управления установила, что Заявителем в качестве подтверждения опыта был приобщен выполненный муниципальный контракт от 28.12.2020 г. N117-К на работы по ремонту проездов: Проезд N 03-04, Проезд N02-11, Проезд N03-11, Проезд N06-11.
В соответствии с пунктом 3.4 Муниципального контракта:
- Проезд N 03-04, мкр. 4 между домами NN 6,7;
- Проезд N 02-11, мкр. 11 между домами NN 44-46, 48, 50, 51;
- Проезд N 03-11, мкр. 11 вдоль домов NN 48, 45, 43, 53;
- Проезд N 06-11, мкр. 11 вокруг ТЦ Антей.
Комиссия Управления приходит к выводу, что объектом закупки по представленному Заявителем муниципальному контракту от 28.12.2020 г. N117-К является ремонт автомобильных дорог.
При этом, графа 2 позиции 9 приложения к Постановлению N2571 предусматривает опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта.
Под реконструкцией линейных объектов, в соответствии с пунктом 14.1 статьи 1 ГрК РФ, предусматривается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
С учетом изложенного, позиция 9 приложения к Постановлению N2571 не предусматривает опыт исполнения договоров, предусматривающего выполнение работ по ремонту линейных объектов, а том числе автомобильных дорог.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что работы, подлежащие выполнению в рамках рассматриваемой закупки, относятся к работам по благоустройству территории.
Проанализировав содержание извещения о Закупке и электронных документов к нему, принимая во внимание пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что объект Закупки соответствует работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При таких обстоятельствах, рассмотренный довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНФОРМ-СТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по объекту: г. Губкинский, Зона отдыха у реки Пякупур. Автомобильная стоянка, начальная (максимальная) цена контракта - 30 449 775,55 рублей (извещение N 0190300001924000247), необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 июня 2024 г. N 089/06/49-371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024