Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России, Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, Бембеев Д.И.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, при участии: представителя Заказчика - Министерства образования и науки Республики Калмыкия: Мутляева А.Э. (доверенность N б/н от 30.05.2024 г. сроком действия до 31.12.2024 г.); в отсутствии представителя Заявителя - ООО "Базис", рассмотрев жалобу ООО "Базис", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 29.05.2024 г. поступила жалоба от ООО "Базис" на действия Заказчика - Министерство образования и науки Республики Калмыкия, при проведении электронной закупки по объекту: "Стол ученический", реестровый номер извещения N 0105200004424000005.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба была принята. Уведомлением от 30.05.2024 г. рассмотрение жалобы назначено на 04 июня 2024 года в 14 часов 00 минут. Заявитель считает, что положения документации Заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
1) в проекте контракта установлен аванс 30%, однако в извещении информация о выплате аванса отсутствует, что является нарушением статей 42 и 93 Закона о контрактной системе;
2) В извещении указано: Место поставки товара "85000000 Муниципальные образования Республики Калмыкии, Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Калмыкии" Формулировка размытая - в состав Республики Калмыкия входит 265 населенных пунктов (согласно сайту Главы Республики Калмыкия) В пункте 4.2. Проекта контракта на поставку мебели для общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Калмыкия" указано: "Поставщик осуществляет доставку Товара на Объект Заказчика, указанного в Разнарядке (приложение N2 к Договору)". В Разнарядке на поставку мебели для общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Калмыкия" информация об адресах отсутствует. Заявитель при подаче ценового предложения не знало точный адрес доставки, предполагало, что адрес доставки один, город Элиста, и не могло заложить цену стоимости транспортировки при формировании предварительного предложения. Отсутствие адресов доставки в извещении существенно нарушает права и интересы ООО "Базис", а также противоречит нормам Закона о контрактной системе. 04.06.2024 г. представитель Заказчика на рассмотрении жалобы озвучил, что с доводами Заявителя согласен, возражений не имеет, нарушение признает. Рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
установила
следующее. 24.05.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200004424000005 о проведении закупки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, объект закупки: "Стол ученический". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 868 900,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "27" мая 2024 года. 1.
В соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее размер аванса (если предусмотрена выплата аванса). Извещением N 0105200004424000005 аванс не установлен. Между тем, пунктом 3.1 проекта Контракта установлено следующее: "Оплата цены Контракта производится в следующем порядке:
3.2. Авансовый платеж в размере 30% (тридцати процентов) от цены Контракта - , производится в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта. 3.2.1.
Оплата оставшейся части производится в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поставки Товара." Вышеприведенные положения проекта контракта свидетельствуют о том, что в рамках рассматриваемой закупки предусмотрено авансирование.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в извещении размер аванса, нарушают п. 10 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы признается обоснованным.
2. На основании пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно- территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный данным подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях. В извещении N 0105200004424000005 указано следующая информация о месте поставки товара: "85000000 Муниципальные образования Республики Калмыкии, Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Калмыкии". Заявитель считает, что данная формулировка является не конкретизированной - в состав Республики Калмыкия входит 265 населенных пунктов (согласно сайту Главы Республики Калмыкия). При подаче ценового предложения Заявитель не знал точный адрес доставки, предполагал, что адрес доставки один, город Элиста, и не мог заложить цену стоимости транспортировки при формировании предварительного предложения В пункте 4.2. Проекта контракта на поставку мебели для общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Калмыкия" указано, что "Поставщик осуществляет доставку Товара на Объект Заказчика, указанного в Разнарядке (приложение N2 к Договору)". В Разнарядке на поставку мебели для общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Калмыкия" информация об адресах отсутствует. Представителем Заказчика данный довод не был опровергнут.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России довод жалобы заявителя признает обоснованным, действия Заказчика нарушают пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе. В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия
установила
следующее.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Частью 8 данной статьи предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила). В пункте 2 Правил указано, что размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
В соответствии с изложенными положениями законодательства, Заказчик обязан включить в проект контракта порядок начисления штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту в порядке, определенном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Между тем, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в проекте контракта не установлена.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 указанного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 данного Федерального закона.
В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 2024-1019 данной части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 указанной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается. 27.05.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован протокол подведения итогов N 0105200004424000004. 28.05.2024 г. размещен документ "Проект контракта". 29.05.2024 г. от электронной площадки получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком". 30.05.2024 г. контракт подписан Заказчиком. С учетом изложенного, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдается, поскольку контракт заключен.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Базис" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства образования и науки Республики Калмыкия нарушение п. 10 ч.1 ст. 42, пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93, ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии Н.В. Ностаева Члены комиссии: А.А. Мергенова Д.И. Бембеев Исп.Бембеев Д.И. тел.+7 (84722) 4-23-23
2024-1023
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 июня 2024 г. N 008/06/93-117/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024