Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР РСС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку электрода игольчатого системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости (Р-33, лот 1) (извещение N0348200081024001881 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 16.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 679 730,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.05.2024;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком при формировании и описании объекта закупки применен несоответствующий код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, предметом закупки является "Поставка электрода игольчатого системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости (Р-33, лот 1)".
Описанием объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара "Электрод игольчатый системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости", установлена позиция КТРУ 32.50.50.190-00002929.
По мнению Заявителя, поставляемый товар соответствует коду позиции КТРУ 26.60.12.129-00000253 "Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Описание объекта закупки Заказчиком составлено в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) 32.50.50.190-00002929 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно позиции КТРУ 32.50.50.190-00002929 характеристика "Назначение" позволяет выбрать один вид характеристики, который является обязательным для применения - "Изменяемая заказчиком (выбор одного)" - Для использования в системе Dr. Brinner RGMS-II, Для использования в системе FreeStyle Libre, Для использования в системе FreeStyle Libre 2, Для использования в системе Medtronic MiniMed iРго2, Для использования в системе Medtronic MiniMed iРго2, Для использования с монитором Guardian REAL-Time Monitor (передатчик MiniLink MMT-7703), Для использования с передатчиками Guardian Link (3), Для использования с передатчиком Guardian Connect, Для использования с помпами Paradigm ММТ -522, 722, 554, 754".
Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000253 "Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод" не соответствует предмету закупки.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления кода позиции КТРУ не противоречат Правилам и требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка электрода игольчатого системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости (Р-33, лот 1)".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона по товару "Электрод игольчатый системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости" установлены, в том числе следующие требования "Совместимость: приложение FreeStyle Libre 2, Сканер системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre 2", "Назначение Для использования в системе FreeStyle Libre", "Назначение Для использования в системе FreeStyle Libre 2".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Заказчиком в Описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя, у участников закупки отсутствует возможность поставки эквивалентных товаров других производителей.
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения и документы, согласно которым:
"Преимущества непрерывного мониторинга глюкозы при помощи датчиков FreeStyle Libre 2 включают в себя отслеживание уровня глюкозы в реальном времени без необходимости проведения множества тестов крови, сокращая кратность болезненных и инвазивных процедур. Датчики FreeStyle Libre 2 не требуют ежедневных калибровок, так как проходят однократную заводскую калибровку, что обеспечивает стабильно точную работу датчиков на протяжении 14 дней без необходимости в калибровке с использованием анализа крови, взятой из пальца.
Система FreeStyle Libre 2 предполагает возможности удаленного доступа близких родственников/родителей к данным об уровне глюкозы пациента с Помощью мобильных устройств, что также позволяет вести контроль заболевания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программное обеспечение LibreView предназначено для использования Пациентами, страдающими диабетом, лицами, осуществляющими за ними уход, и медицинскими работниками при просмотре, анализе и оценке ретроспективных показателей изделия для измерения уровня глюкозы в качестве вспомогательного средства для эффективного контроля диабета.
Вместе с тем описание объекта закупки является одним из важнейших и основополагающих действием заказчика. От того, на сколько объективно будет составлено описание объекта закупки зависит степень достижения Заказчиком соответствующих государственных или муниципальных функций. Установленные в аукционной документации характеристики запрашиваемого товара являются для Заказчика значимыми и существенными, непосредственно влияющими для получения своевременной, качественной и достоверной информации с целью определения тенденции и отслеживания состояния пациента с сахарным диабетом".
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлен Протокол заседания рабочей группы по формированию технических заданий на закупку медицинских изделий N Р-33 (2024) с характеристиками, указанными Заказчиком в Описании объекта закупки, а также протоколы врачебной комиссии подтверждающие потребность Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что позиции КТРУ 32.50.50.190-00002929 характеристика "Назначение" позволяет выбрать один вид характеристики, который является обязательным для применения - "Изменяемая заказчиком (выбор одного)" - Для использования в системе Dr. Brinner RGMS-II, Для использования в системе FreeStyle Libre, Для использования в системе FreeStyle Libre 2, Для использования в системе Medtronic MiniMed iРго2, Для использования в системе Medtronic MiniMed iРго2, Для использования с монитором Guardian REAL-Time Monitor (передатчик MiniLink MMT-7703), Для использования с передатчиками Guardian Link (3), Для использования с передатчиком Guardian Connect, Для использования с помпами Paradigm ММТ -522, 722, 554, 754".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР РСС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2024 г. N 050/06/105-16228/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024