Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Управления образования администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области о включении ООО "Спорткомплект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения
электронного аукциона N 0360300170124000003 "Ремонт спортивного зала МОУ "СОШ им.В.К.Ерошкина с.Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области", расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район,
п.Полеводинский, ул.Заовражная, д. 4" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 Управление образования администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Спорткомплект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300170124000003 "Ремонт спортивного зала МОУ "СОШ им.В.К.Ерошкина с.Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области", расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район,
п.Полеводинский, ул.Заовражная, д. 4" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Управление образования администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 030 900,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 N ИЭА1 ООО "Спорткомплект" (далее Общество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
19.02.2024 между Заказчиком и ООО "Спорткомплект" по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0360300170124000003 (реестровый номер 3641100764524000004) "Ремонт спортивного зала муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.К. Ерошкина с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области" расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, п. Полеводинский, ул. Заовражная, 4" (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Ремонт спортивного зала муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.К. Ерошкина с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области" расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, п. Полеводинский, ул. Заовражная, 4 в объеме, предусмотренные ведомостью объемов работ (Приложения N 1), локальными сметным расчётом (Приложения N 2), техническим заданием (Приложение N3), графиком выполнения работ (Приложение N 4), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта и передать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.
Согласно п. 3.1.1. Контракта Подрядчик подтверждает, что: получил полную информацию об объеме и сложности подлежащих выполнению работ; знает о расходах, которые возлагаются на Подрядчика во время выполнения работ; полностью ознакомлен со всеми условиями, которые влияют на цену и действуют на дату подписания Контракта.
Согласно п. 3.2.2. Контракта Заказчик имеет право во всякое время осуществлять контроль и надзор за ходом, качеством и объемами работ, выполняемых Подрядчиком, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых Подрядчиком материалов.
Согласно п. 1.3. Контракта работы по настоящему Контракту должны быть выполнены с 1 апреля 2024 г по 20.06.2024 г. Срок исполнения муниципального контракта включает в себя 20 (двадцать) рабочих дней для сдачи-приемки Заказчиком выполненных Подрядчиком работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.5. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае достижения соглашения о расторжении настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Контрактом, Подрядчик обязан в течение двух рабочих дней подписать соглашение о расторжении настоящего Контракта или отказаться от его подписания.
Согласно п. 9.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- выполнения обязательств ненадлежащего качества с недостатками, которые немогут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
- неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения обязательств, атакже в иных случаях, предусмотренных законодательством.
08.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта.
13.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 13.05.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 22.05.2024.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято в связи с тем, что Общество не приступило к исполнению Контракта.
Представитель Общества пояснил, что в процессе осмотра и подготовки объекта к началу работ Подрядчиком было установлена необходимость в проведении дополнительных работ (расшивка швов стен и потолка) и применения дополнительных материалов (бетон-контакта и грунтовки), отсутствующих в Локальном сметном расчете. В Локальном сметном расчете предусмотрены работы по демонтажу старой масляной краски стен и потолков, что не соответствует фактически необходимым работам. По факту потолочные плиты необходимо расшить, зашпаклевать и применить бетон-контакт и грунтовку. Без выполнения данных работ и применения указанных материалов выполнение дальнейших работ в строгом соответствии с Локальным сметным расчетом невозможно, поскольку приведет к некачественному результату исполнения Контракта, а в итоге к не приемке и неоплате Заказчиком всех выполненных Подрядчиком работ.
Как следует из пояснений представителя Общества, Подрядчиком на электронную почту Заказчика, а также посредством размещения в ЕИС были направлены письма N 261 от 10.04.2024, N 262 от 15.04.2024, N 263 от 19.04.2024, N 265 от 01.05.2024 с просьбой о согласовании замены работ по Контракту.
12.04.2024 Заказчик направил письмо N 326 в адрес Подрядчика, в котором указал на необходимость выполнения работ в строгом соответствии с условиями Контракта и Локальным сметным расчетом.
27.04.2024 Заказчик направил письмо N 395 в адрес Подрядчика с просьбой незамедлительно приступить к работам в соответствии с Контрактом.
02.05.2024 Заказчиком направлена претензия N 395 от 27.04.2024 о нарушении сроков исполнения контракта и невозможности согласования замены работ, поскольку Подрядчиком не предоставлено обоснование необходимости внесения изменений в локальный сметный расчет, а также не представлен расчет по изменению сметы.
Представитель Заказчика также указал на то, что в рамках исполнения Контракта, процесс производства работ так и не был начат. Расшивка стен и потолков спортзала не являются дополнительными, а предполагают виды работ, указанные в сметной документации.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "Спорткомплект" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на выполнение работ по Контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона. В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Спорткомплект" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Спорткомплект" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Управления образования администрации
Духовницкого муниципального района Саратовской области о включении ООО "Спорткомплект" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Спорткомплект" в реестрнедобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2024 г. N 64-144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024