Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко, рассмотрев дела NN061/06/42-1880/2024, 061/06/42-1881/2024 по жалобам ООО "Апгрейт", ИП Ивановой Н.С. о нарушении ГБУ РО "Городская больница скорой медицинской помощи им.В.И.Ленина" в г.Шахты (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0358300305324000060 "Приобретение основных средств в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителей Заказчика - Юрченко М.О. (доверенность от 04.06.2024), ООО "Апгрейт" - Барабанова Д.А. 2024-11293 (доверенность от 16.01.2024), в отсутствие представителя ИП Ивановой Н.С., уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Апгрейт", ИП Ивановой Н.С. на действия ГБУ РО "Городская больница скорой медицинской помощи им.В.И.Ленина" в г.Шахты. Заказчик в возражениях на жалобы представил пояснения по доводам жалоб.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.05.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 14 500 000,00 рублей. 1.
Согласно доводам жалоб, Заказчик применил позицию КТРУ при описании объекта закупки в нарушение требований Закона.
Согласно пункту 5 ч.1 ст.42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч.6 ст.23 Закона, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). 2024-11293 2 Согласно извещению, Заказчиком к позиции установлен код КТРУ 26.60.12.119- 00000374 "Система эндоскопической визуализации", который, согласно классификатору, имеет следующее описание: "Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур".
Согласно извещению закупается эндоскопическая консоль или стойка с оборудованием и принадлежност, что не отрицалось представителем Заказчика. Вместе с тем, КТРУ содержит, например, код 26.60.12.119-00000745 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая", который согласно справочной информации имеет следующее описание: "Набор электромеханических устройств с питанием от сети переменного тока, предназначенный для использования при проведении эндоскопических хирургических процедур (например, лапароскопии) с помощью ручных жестких эндоскопических инструментов, которые имеют шарнирные и механически управляемые наконечники с электроприводом, предназначенные для облегчения хирургических манипуляций. Обычно состоит из блока управления, который подает питание через соединительные кабели к отдельным наконечникам (ручкам) и нескольких сменных эндоскопических инструментов с шарнирным соединением (например, роликовым, поворотным) для выполнения манипуляций с тканями, лигирования, наложения швов и разрезания. Система подключается к устройству визуального отображения и обычно устанавливается на тележку (каталку) для обеспечения мобильности." В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000745 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая" не соответствует потребностям Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000745 не подходит Заказчику, так как к поставке требуется оборудование, которое не имеет блока управления инструментами и не включает в комплектацию инструменты которые имеют шарнирные соединения. Антимонопольный орган отмечает, что Заказчиком не представлены доказательства, обоснование изложенной позиции. Исходя из справочной информации кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000745, наличие в системе эндоскопических инструментов с шарнирными наконечниками является необязательным и допускает иное конструктивное исполнение системы.
В силу пп. "д" п.10 Правил формирования каталога, товаров, работ, услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145, в справочную информацию позиций каталога (раздел "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок) по медицинским изделиям включается информация в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н. Так, в позиции каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. 2024-11293 3 При этом указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст.33 Закона и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п.4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки. Изложенная правовая позиция подтверждается Министерством финансов Российской Федерации в письмах от 04.09.2020 N 24-06-08/77872, от 25.08.2020 N24-06-05/74463, от 23.03.2020 N24-06-07/22512, от 21.01.2020 N24-06-07/2815, Министерством здравоохранения Российской Федерации в письме от 08.02.2023 N25-3/1152, Арбитражным судом Ростовской области в решении от 18.01.2022 по делу NА53-30379/2021.
В ходе анализа описания объекта закупки установлено, что Заказчиком в состав закупаемого оборудования также включены: источник света, инсуффлятор, эндоскоп жесткий (лапароскоп), маточный манипулятор, видеомонитор для эндоскопии, набор инструментов для эндоскопической хирургии.
Таким образом, объектом закупки является система - медицинское оборудование, предназначенное для проведения хирургических процедур (лапароскопии), что относится к позиции КТРУ 26.60.12.119-00000745, состав такой системы соответствует указанной позиции КТРУ. Различие наименования товара не может свидетельствовать об описании в позиции КТРУ иного товара либо невозможности применения такой позиции, что согласуется с вышеуказанными положениями Постановления N 145, позицией Минфина России. Следует отметить, что выбранная Заказчиком позиция КТРУ не содержит характеристик товара, что позволяет определить их перечень и значения самостоятельно, в то время как код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000745 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая" предусматривает ряд характеристик, обязательных для включения в описание объекта закупки, что наряду с примененным национальным режимом в соответствии с положениями Постановления N878 исключает право Заказчика устанавливать дополнительные характеристики требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, с целью нивелирования положений Постановления N878 Заказчиком без учета описания позиции КТРУ, назначения товара указан тот код каталога, который позволяет ему сформировать описание объекта закупки, в части характеристик медицинского оборудования, самостоятельно. При изложенных обстоятельствах Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при выборе позиции КТРУ и нарушении ч.6 ст.23 Закона. Доводы жалоб признаны обоснованными. 2.
Согласно доводу жалобы ИП Ивановой Н.С., Заказчик при формировании описания объекта закупки не обосновал необходимость использования характеристик, не предусмотренных действующими стандартами. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона определено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки по каждой характеристики закупаемого товара содержится обоснование необходимости использования такой характеристики.
Таким образом, Заявителем в порядке ч. 4 ст. 106 Закона не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что приведенное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона. 2024-11293 4 На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Ивановой Н.С. частично обоснованной 3. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.23 Закона.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-11293 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июня 2024 г. N 167/25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024