Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 25 Невского района" (далее - Заказчик):. по доверенности,
ООО "Компас" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 14411/24 от 03.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских изделий: кабель для подключения электродов (извещение N 0372200113124000030),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.03.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: кабель для подключения электродов (извещение N 0372200113124000030) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 870 539,50 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Компас".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Компас" заключен государственный контракт N 0372200113124000030 от 03.04.2024 (далее - Контракт) на сумму 539 734,30 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3.4.8 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в случае нарушения Поставщиком сроков поставки более, чем на 2 дня либо в случае неоднократного, то есть более двух раз, нарушения сроков поставки Товара;
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 21.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Компас".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку медицинских изделий: кабель для подключения электродов (далее - Товар).
Согласно п. 5.1 Контракта Товар поставляется по заявке Заказчика, в период с 31.03.2024 по 01.12.2024. Сроки поставки отдельных партий и их объемы определяются заявкой Заказчика. Поставка товара по заявке Заказчика осуществляется Поставщиком в полном объеме. Заказчик не позднее, чем за 10 рабочих дней до предполагаемой поставки направляет поставщику заявку с указанием объема и срока поставки партии товара. Срок поставки последней партии не позднее 10.12.2024.
11.04.2024 Заказчиком была направлена заявка (исх N 372) на частичную поставку Товара по Контракту в срок не позднее 25.04.2024. Поставка по заявке от 11.04.2024 не была осуществлена.
13.05.2024 Заказчиком была направлена повторная заявка (исх N 453) на частичную поставку Товара по Контракту в срок до 20.05.2024, в связи с повышенной необходимостью в кабелях для подключения электродов.
По состоянию на 21.05.2024 Поставщиком не исполнены обязательства по контракту, Товар не поставлен.
На основании вышеизложенного Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 3.4.8. Контракта, ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.05.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
27.05.2024 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо, где Поставщик выразил свое несогласие о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе. В ответном письме, Заказчик указал что, согласно ч.14. ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Компас" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку Товара, в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Заказчику, до подачи заявки на участие в электронном аукционе был подан запрос с просьбой уточнить марку и модель оборудования, для которого закупаются расходные материалы.
Заказчиком 15.03.2024 года предоставлен ответ, что закупаются расходные материалы к имеющемуся оборудованию, а именно, Электрокардиограф "Fukuda" FX-7202, Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ.
Так как Заказчик, на этапе подачи заявок сообщил о необходимости поставки расходных медицинских материалов к аппаратам производства Fukuda (Япония), то участником закупки предложен Товары производства China Qingdao Bright Medical Manufacturing Co., Ltd, полностью совместимые с электрокардиографом, который находится на балансе лечебно-профилактического учреждения.
11.04.2024 поступила заявка на поставку Товара по Контракту.
При исполнении Контракта у Поставщика возникли обоснованные сомнения в совместимости указанного в спецификации расходного материала с имеющимся у Заказчика оборудованием, так как регистраторы суточного мониторирования (указанные аппараты в спецификации к Контракту) и электрокардиографы (указанные в ответе на запрос) совершенно разные медицинские изделия.
Так, в описании объекта закупки указано, что расходные медицинские материалы приобретаются для регистраторов суточного мониторирования.
В связи с чем Поставщик обратился к Заказчтку, с целью проверки правильно указанного Товара и была получена информация о необходимости поставки оборудования производства Россия, с другими техническими характеристиками.
Поставщику была предоставлена информация, что медицинские изделия производства China Qingdao Bright Medical Manufacturing Co., Ltd, не подходят и приниматься не будут. В силу действующих положений законодательства о государственных закупках ООО "Компас" не имело возможности предложить заключить дополнительное соглашение на замену Товара по улучшенным характеристикам, а равно надлежащим образом исполнить принятые договорные обязательства.
Так, ввиду допущенной технической ошибки ООО "Компас" неоднократно предлагало расторгнуть Контракт по соглашению сторон, так как наличие технической ошибки ставит под сомнение надлежащее исполнение принятых обязательств в целом.
Однако, 21.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указывая, что Поставщик не исполнил обязательства.
ООО "Компас", не согласившись с принятым решением 27.05.2024 направило в адрес Заказчика претензию (исх. N1 от 27.05.2024) указав на допущенные технические ошибки.
При этом от Заказчика 28.05.2024 поступил ответ, согласно которому решение об одностороннем отказе отменяться не будет, для его отмены необходимо выполнить поставку товара до 03.06.2024.
Учитывая изложенное, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Компас" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что Участник обращался к Заказчику за разъяснением необходимого Товара к поставке, так как регистраторы суточного мониторирования (указанные аппараты в спецификации к Контракту) и электрокардиографы (указанные в ответе на запрос) совершенно разные медицинские изделия.
При этом, Участником не были предприняты попытки поставить Товар по первой позиции (Кабель для подключения одноразовых электродов), по которому у Поставщика не имелось вопросов.
Помимо этого, Заказчик просил поставить Товар в соответствии с требованиями Контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что ООО "Компас" включено в реестр недобросовестных поставщиков, данное обстоятельство было учтено комиссией при рассмотрении дела.
Также, Заказчик настаивал о включении ООО "Компас" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку поставка медицинских изделий (кабель для подключения электродов) пациентам СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 25 Невского района" является мерой нормального жизнеобеспечения деятельности Заказчика, как учреждения здравоохранения.
Неисполнение заявок Заказчика поставил под угрозу реализацию социально значимых функций государства.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе Документации электронного аукциона.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Компас" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Компас" (620141, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ ЗАВОКЗАЛЬНАЯ, СТР. 36, ОФИС 3-202/202), ИНН: 6671384081, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Петунин Игорь Михайлович, ИНН: 667803631392; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Компас" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.06.24 |
05.06.24 |
03.06.24 |
0 |
03.06.24 |
10.06.24 |
07.06.24 |
0 |
13.06.24 |
13.06.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2024 г. N РНП-78-823/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024