Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "ПРОФРЕНТ+" - Андреевой Ж.И.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Закора В.С., Кубаневой О.С.,
в отсутствие БУЗ ВО "Поворинская районная больница" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФРЕНТ+" на действия Комиссии по осуществлению закупок БУЗ ВО "Поворинская районная больница" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуги по сбору, транспортированию и утилизации медицинского оборудования и имущества (номер извещения 0131200001024004715),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ПРОФРЕНТ+" на действия Комиссии по осуществлению закупок БУЗ ВО "Поворинская районная больница" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуги по сбору, транспортированию и утилизации медицинского оборудования и имущества (номер извещения 0131200001024004715).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) Заказчиком неправомерно установлено требование к лицензированию деятельности по утилизации оборудования с источниками ионизирующего излучения;
2) Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку участника закупки.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
14.05.2024 года извещение N 0131200001024004715 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 560,00 руб.
Объектом закупки является оказание услуги по сбору, транспортированию и утилизации медицинского оборудования и имущества.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Воронежского УФАС России в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что по настоящей закупке дата и время окончания срока подачи заявок - 23.05.2024 г. Вместе с тем, жалоба подана 30.05.2024 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, жалобу Заявителя в данной части Комиссия Воронежского УФАС России оставляет без рассмотрения.
2. В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Как определено пунктом 12 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения).
Согласно Приложению к Положению, утвержденному Постановлением Правительства N 2290, к перечню работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, применимо к объекту настоящей закупки, относятся:
- Сбор отходов IV класса опасности;
- Транспортирование отходов IV класса опасности;
- Утилизация отходов IV класса опасности.
Таким образом, для оказания услуги, являющейся объектом закупки, участник закупки должен иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности.
Так, в Извещении установлено требование: "Наличие действующей лицензии (и/или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности по виду работ: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, утилизация отходов IV класса опасности".
Материалами дела установлено, что Заявитель в составе заявки приложил лицензию N 073 0222 от 12.12.2018 г., выданную ООО "ПромУтилизация", а также договор N ПУ12-23 от 15.02.2023 г., заключенный между ООО "ПРОФРЕНТ+" и "ПромУтилизация".
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что требование в извещении установлено именно для участника закупки, то есть обладать лицензией должен непосредственно участник закупки.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 заявка ООО "ПРОФРЕНТ+" (идентификационный номер 116582748) отклонена на основании следующего: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44 ФЗ, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44 ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44 ФЗ, пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, пп. н п. 1 Приложения N 4 к извещению): участником закупки представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности на иное юридическое лицо, не являющееся участником закупки".
Таким образом, заявка Заявителя правомерна отклонена Комиссией по осуществлению закупок БУЗ ВО "Поворинская районная больница" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "ПРОФРЕНТ+" на действия Комиссии по осуществлению закупок БУЗ ВО "Поворинская районная больница" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуги по сбору, транспортированию и утилизации медицинского оборудования и имущества (номер извещения 0131200001024004715) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседания - заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
В.С. Шпарло
|
|
|
Е.В. Коростылева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 июня 2024 г. N 036/06/48-725/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024