Резолютивная часть оглашена 10 июня 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Министерства образования Рязанской области <_> (доверенность N1 от 28.02.2024), в присутствии представителя ООО "Симфония" <_> (доверенность б/н от 07.06.2024), рассмотрев обращение Министерства образования Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Симфония" (адрес: 153045, Ивановская обл., м.р-н Ивановский, С.П. Богородское, д. Афанасово, ул. 6-я Линия, дом 41; ИНН 3711052925, КПП 371101001; директор: <_> ИНН 370260069470) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на оказание услуг по уборке помещений (извещение N0859200001123014318 от 21.11.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством образования Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 713 899 рубль 01 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами: 115511105, 115508091, 115511418, 115510723, 115511284.
07.12.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ООО "Симфония" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 NИЭА1).
18.12.2023 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N0859200001123014318 от 18.12.2023 на оказание услуг по уборке помещений с ценой контракта 460 464 (четыреста шестьдесят тысяч четыреста шестьдесят четыре) рубля 56 копеек.
24.05.2024 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Порядок расторжения контракта" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "Симфония" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Между Заказчиком и Исполнителем 18.12.2023 заключен государственный контракт N0859200001123014318 от 18.12.2023 на оказание услуг по уборке помещений с ценой контракта 460 464 (четыреста шестьдесят тысяч четыреста шестьдесят четыре) рубля 56 копеек.
Согласно пункту 1.1 "Предмет контракта" Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по уборке помещений, занимаемых министерством образования Рязанской области (далее - услуги).
В соответствие с пунктом 1.2 "Предмет контракта" Исполнитель предоставляет услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта, а также в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и с Описанием объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
На основании раздела 5 "Место, сроки и порядок оказания услуг":
5.1. Место оказания услуг: 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1, 3 и 4 этаж.
5.2. Срок оказания услуг: с 01 января по 31 декабря 2024 года включительно, в соответствии с этапами оказания Услуг:
- 1 этап: с 01.01.2024 по 31.01.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 2 этап: с 01.02.2024 по 29.02.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 3 этап: с 01.03.2024 по 31.03.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 4 этап: с 01.04.2024 по 30.04.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 5 этап: с 01.05.2024 по 31.05.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 6 этап: с 01.06.2024 по 30.06.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 7 этап: с 01.07.2024 по 31.07.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 8 этап: с 01.08.2024 по 31.08.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 9 этап: с 01.09.2024 по 30.09.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 10 этап: с 01.10.2024 по 31.10.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 11 этап: с 01.11.2024 по 30.11.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
- 12 этап: с 01.12.2024 по 31.12.2024 (Услуги по уборке зданий 1459,20 кв.м.);
5.3. Услуги оказываются в следующем порядке: ежедневно в рабочие дни, качественно своими силами и средствами (используя собственный персонал, уборочное оборудование, рабочий инструмент, инвентарь, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, расходные материалы, мешки для мусора). Перечень и периодичность услуг по уборке помещений, оказываемых Исполнителем указан в Описании объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту).
24.05.2024 в связи с тем, что Исполнителем нарушены условия контракта, Заказчик принял решение об односторонним отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 04.06.2024.
Заказчик сообщил, что в соответствии с п. п. 2 п. 1.2 приложения N1 к описанию объекта закупки к контракту уборка объектов включает в себя оказание услуг по основной и комплексной уборки на стационарной основе, генеральной уборке и специальных работ на периодической основе, в том числе: генеральная уборка (проводится два раза в год: апрель 2024 и октябрь 2024):
- удаление пыли, грязи в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, оборудованием, верхняя поверхность шкафов, номерных кубов, светильников и д.р.);
- удаление грязи, пятен со стен и прилегающего приступа;
- удаление пыли, грязи в кабинете министра (внутренняя поверхность шкафов, тумб, труднодоступные места, мытье холодильника);
- мытье внутренней поверхности холодильников, микроволновок;
- удаление пыли, грязи светильников, перил и т.д. на лестницах и лестничных площадках.
Два раз в год уборка с мытьем окон в весенний и осенний период (всего 73 окна).
При проведении внутренний экспертизы заказчиком проверено качество предоставленных исполнителем услуг по уборке помещений в части их соответствия условиям договора. В результате проведенной внутренней экспертизы оказания услуг по уборке помещений исполнителем установлено, что генеральная уборка помещений с мытьем окон в весенний период не произведена, на основании чего Исполнителю дан мотивированный отказ с предложением в срок не позднее 3 рабочих дней с даты мотивированного отказа устранить указанные недостатки. Однако Исполнитель не предпринял мер к устранению недостатков.
Согласно устным пояснениям Исполнителя, Общество не имело умысла не исполнять контракт.
Исполнитель сообщил, что предпринимал все возможные действия для исполнения контракта.
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела документы не доказывают невозможность выполнения работ в рамках государственного контракта.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "Симфония" выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе согласился с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Исполнитель не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, услуги в соответствии с условиями государственного контракта не оказаны.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
В соответствии с абз. 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Пунктом 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Симфония" исполнения контракта надлежащим образом.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Симфония" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0859200001123014318 от 18.12.2023 на оказание услуг по уборке помещений в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 10, п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС реестр контрактов должен содержат информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 7 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются сведения, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил.
Исходя из анализа размещенной в ЕИС информации, а также пояснений представителя Заказчика 04.04.2024 Общество выполнило работы в марте, что подтверждается счет-фактурой N39 от 04.04.2024.
05.04.2024 Заказчиком произведена оплата выполненных работ (платежное поручение N527588 от 05.04.2024).
Однако, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком информация об оплате по государственному контракту N0859200001123014318 от 18.12.2023 на оказание услуг по уборке помещений не размещена в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru).
Таким образом, действия Заказчика (Министерства образования Рязанской области) по не направлению информации об оплате по государственному контракту 0859200001123014318 от 18.12.2023 на оказание услуг по уборке помещений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства образования Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Симфония" (адрес: 153045, Ивановская обл., м.р-н Ивановский, С.П. Богородское, д. Афанасово, ул. 6-я Линия, дом 41; ИНН 3711052925, КПП 371101001; директор: <_> ИНН 370260069470) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Симфония" (адрес: 153045, Ивановская обл., м.р-н Ивановский, С.П. Богородское, д. Афанасово, ул. 6-я Линия, дом 41; ИНН 3711052925, КПП 371101001; директор: <_> ИНН 370260069470) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Симфония" (адрес: 153045, Ивановская обл., м.р-н Ивановский, С.П. Богородское, д. Афанасово, ул. 6-я Линия, дом 41; ИНН 3711052925, КПП 371101001; директор: <_> ИНН 370260069470) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
4. Признать Заказчика (Министерство образования Рязанской области) нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы по делу N062/10/104-361/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
04.06.24 |
05.06.24 |
04.06.24 |
0 |
05.06.24 |
13.06.24 |
10.06.24 |
0 |
14.06.24 |
13.06.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 июня 2024 г. N 062/10/104-361/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024