Резолютивная часть объявлена 10.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Шалимов А.В. на основании доверенности N СГ-00024-23 от 19.02.2024;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Елисофенко О.В. на основании доверенности N 30 от 07.06.2024;
от Уполномоченного органа- посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С. на основании доверенности N 422 от 21.11.2024
рассмотрев жалобу ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 05.06.2024 N 5473/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000732) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 05.06.2024 N 5473/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000732).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее.
1) Заказчик не применил позицию КТРУ в отношении приобретаемого товара. При этом позиция КТРУ 26.51.66.190-00000023 обязательна для применения с 25.03.2024 года.
2) Заказчик указывает на приобретение комплекса фотовидеофиксации конкретного производителя Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор"* производства ООО "ВК ИТС" без возможности поставки эквивалентного товара.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил использования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно описанию объекта извещения N 0187300006524000732 на поставку комплексов автоматической фотовидеофиксации информации установлена следующая дополнительная характеристика:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование участка УДС |
Функциональные и качественные характеристики товара |
Неизменяемые показатели |
1. |
Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор"* |
Российская Федерация, ХМАО-Югра, город Сургут: Югорский тракт - ул. Киртбая |
Информация о Комплексе ФВФ должна присутствовать в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, в сведениях об утвержденных типах средств измерений. |
наличие |
Принцип измерения параметров ТС |
радиолокационный |
|||
Диапазон измерения скоростей ТС: |
наличие |
|||
Нижний предел диапазона, км/ч |
1 |
|||
Верхний предел диапазона, км/ч |
350 |
|||
Количество контролируемых полос движения (ширина 1 полосы - 3,5 метра), шт. |
4 |
|||
Вероятность корректного распознавания типа ТС в светлое время суток, % |
90 |
|||
Распознавание типа ТС (легковой, грузовой, автобус) в автоматическом режиме, без необходимости обращения к базам данных при наличии освещения не менее 1000 люкс, при фронтальном расположении ТС (при расположении ТС к камере видеонаблюдения фронтальной стороной ТС) |
наличие |
|||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении мгновенной скорости на всем диапазоне измерения скорости не должны превышать, км/ч |
_1 |
|||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU) не должны превышать, мкс. |
_ 1 |
|||
Сохранение данные о настройке и зафиксированных фактах при отключении питания. |
наличие |
|||
Автоматически восстанавливать работу после непродолжительного отключения питания и его повторного включения. |
наличие |
|||
Возможность сохранения данных при отключении питания. |
наличие |
|||
Комбинированный кабель F/UTP4 Cat5e PVC/PEtr 2x0,75, м |
100 |
|||
Шкаф коммутационный S0A001-0-4-0-00-2, шт. |
1 |
|||
Источник питания 24В ЗА DIN в сборе с монтажной коробкой, шт. |
3 |
|||
Моноблок "Фактор", шт.: |
3 |
|||
- размер матрицы камеры Комплекса, дюйм |
2/3 |
|||
- разрешение, пикселей |
9 072 000 |
|||
- средняя наработка на отказ, ч |
50000 |
|||
- срок службы, год |
10 |
|||
- степень защиты по ГОСТ 14254-2015 |
IP66 |
|||
- обеспечение возможности автоматической синхронизации встроенных часов с сервером точного времени и с системой спутниковой навигации. |
наличие |
|||
- обеспечение распознавания передних и задних ГРЗ |
наличие |
|||
- индикаторы, сигнализирующих о наличии электропитания и о текущем состоянии Комплекса фото-видеофиксации. |
наличие |
|||
Межповерочный интервал программно-аппаратного комплекса, год |
2 |
|||
Проводное подключение (Ethernet). |
наличие |
|||
Попутное направление движения фиксируемых ТС. |
наличие |
|||
Встречное направление движения фиксируемых ТС. |
наличие |
|||
Любое направление движения фиксируемых ТС. |
наличие |
|||
Встроенный компьютер, входящий в состав моноблока, выполняет функции хранения и обработки информации, сигналов навигационного приемника и прочих внешних устройств. На компьютере установлено программное обеспечение, позволяющее: идентифицировать ГРЗ, настраивать работу КФВФ. |
наличие |
|||
Моноблок предназначен для формирования фотоизображения автотранспортного средства в виде, позволяющем осуществить считывание и дальнейшее распознание ГРЗ ТС, измерения параметров ТС, а также для формирования фотоизображений общего плана, содержащего объекты улично-дорожной сети (дорожные знаки, линии разметки), с качеством изображения, обеспечивающим достаточную доказательную базу по факту нарушения. |
наличие |
|||
Первичная метрологическая поверка |
наличие |
|||
ПО в составе программно-аппаратного комплекса: |
наличие |
|||
ПО программно-аппаратного комплекса должно обеспечивать возможность дистанционного мониторинга состояния оборудования комплекса, настройки оборудования комплекса. |
наличие |
|||
Сохранение в журнале регистрации следующих доказательных материалов: фотоизображение ТС, фотоизображение его ГРЗ, информацию о месте и времени нарушения. |
наличие |
|||
Обеспечение вероятности полного распознавания ГРЗ, % |
90 (с вероятностью ошибки распознавания _5) |
|||
Вероятность условного распознавания ГРЗ, % |
92(с вероятностью ошибки распознавания _5) |
|||
Размер получаемых изображений с Комплекса, пикселей |
1920х1080 |
|||
ПО программно-аппаратного комплекса должно обеспечивать интеграцию с действующим специальным программным обеспечением "Паутина", "Интеллект", "Vocord Tahion" и "Фактор Мониторинг". |
наличие |
|||
Обеспечение сбора и отображения в системе мониторинга "Фактор Мониторинг" следующих данных: - количество проехавших ТС с разбивкой по каждой полосе и типам ТС (легковой, грузовой, автобус) и по всей дороге; - средняя скорость ТС с разбивкой по каждой полосе и типам ТС (легковой, грузовой, автобус) и по всей дороге; - количество нарушений с разбивкой по типам нарушений; - отображение комплекса на ГИС карте; - мониторинг работы комплекса. Доступность, работу сервисов, ошибки в работе. |
наличие |
|||
КФВФ должен осуществлять сбор и обработку информации с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи, должен иметь соответствующие сертификаты, должен быть внесен в установленном порядке в Государственный реестр средств измерений, прошедших метрологическую поверку, должен иметь действующие свидетельства о поверке оборудования. Сформированные материалы о нарушениях, зафиксированные КФВФ, должны в автоматическом режиме передаваться по каналу связи на удаленный сервер обработки нарушений правил дорожного движения для дальнейшей обработки специализированным программным обеспечением. Комплексы должны в автоматическом режиме выявлять и распознавать ГРЗ у ТС, находящихся в зоне контроля. На рубеже контроля должна быть обеспечена автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения с формированием необходимой для вынесения постановления доказательной базы. В метаданных материалов фото фиксации указываются: - дата и время фиксации; - место нарушения; - признак административного правонарушения; - серийный номер КФВФ; - результат распознавания ГРЗ ТС. КФВФ должен обеспечивать сохранение следующих материалов: дата, время, координаты, фотоизображение ТС, на котором зафиксировано административное правонарушения с использованием данного ТС, значение распознанного ГРЗ. |
наличие |
|||
Типы фиксируемых нарушений. В соответствии с классификацией ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" КФВФ фиксирует следующие типы событий в области дорожного движения, в т. ч. административных правонарушений: С0 - проезд без совершения административного нарушения; С1 - нарушение установленного скоростного режима; С3 - движение по обочине; С4 - движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов в нарушение Правил дорожного движения; С6-движение по полосе для маршрутных транспортных средств; С7 - выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу встречного движения; С9 - движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. C16 - иные административные правонарушения в области дорожного движения. КФВФ должен иметь возможность фиксации нарушений в области благоустройства городской территории, такие как: · использование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук; · управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности. |
наличие |
|||
2. |
Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор"* |
Российская Федерация, ХМАО-Югра, город Сургут: ул. Профсоюзов - проспект Ленина |
Информация о Комплексе ФВФ должна присутствовать в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, в сведениях об утвержденных типах средств измерений. |
наличие |
Принцип измерения параметров ТС |
радиолокационный |
|||
Диапазон измерения скоростей ТС: |
наличие |
|||
Нижний предел диапазона, км/ч |
1 |
|||
Верхний предел диапазона, км/ч |
350 |
|||
Количество контролируемых полос движения (ширина 1 полосы - 3,5 метра), шт. |
4 |
|||
Вероятность корректного распознавания типа ТС в светлое время суток, % |
90 |
|||
Распознавание типа ТС (легковой, грузовой, автобус) в автоматическом режиме, без необходимости обращения к базам данных при наличии освещения не менее 1000 люкс, при фронтальном расположении ТС (при расположении ТС к камере видеонаблюдения фронтальной стороной ТС) |
наличие |
|||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении мгновенной скорости на всем диапазоне измерения скорости не должны превышать, км/ч |
_1 |
|||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU) не должны превышать, мкс. |
_ 1 |
|||
Сохранение данные о настройке и зафиксированных фактах при отключении питания. |
наличие |
|||
Автоматически восстанавливать работу после непродолжительного отключения питания и его повторного включения. |
наличие |
|||
Возможность сохранения данных при отключении питания. |
наличие |
|||
Комбинированный кабель F/UTP4 Cat5e PVC/PEtr 2x0,75, м |
130 |
|||
Шкаф коммутационный S0A001-0-4-0-00-2, шт. |
1 |
|||
Источник питания 24В ЗА DIN в сборе с монтажной коробкой, шт. |
2 |
|||
ПО в составе программно-аппаратного комплекса: |
наличие |
|||
ПО программно-аппаратного комплекса должно обеспечивать возможность дистанционного мониторинга состояния оборудования комплекса, настройки оборудования комплекса. |
наличие |
|||
Сохранение в журнале регистрации следующих доказательных материалов: фотоизображение ТС, фотоизображение его ГРЗ, информацию о месте и времени нарушения. |
наличие |
|||
Обеспечение вероятности полного распознавания ГРЗ, % |
90 (с вероятностью ошибки распознавания _5) |
|||
Вероятность условного распознавания ГРЗ, % |
92(с вероятностью ошибки распознавания _5) |
|||
Размер получаемых изображений с Комплекса, пикселей |
1920х1080 |
|||
ПО программно-аппаратного комплекса должно обеспечивать интеграцию с действующим специальным программным обеспечением "Паутина", "Интеллект", "Vocord Tahion" и "Фактор Мониторинг". |
наличие |
|||
Обеспечение сбора и отображения в системе мониторинга "Фактор Мониторинг" следующих данных: - количество проехавших ТС с разбивкой по каждой полосе и типам ТС (легковой, грузовой, автобус) и по всей дороге; - средняя скорость ТС с разбивкой по каждой полосе и типам ТС (легковой, грузовой, автобус) и по всей дороге; - количество нарушений с разбивкой по типам нарушений; - отображение комплекса на ГИС карте; - мониторинг работы комплекса. Доступность, работу сервисов, ошибки в работе. |
наличие |
|||
КФВФ должен осуществлять сбор и обработку информации с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи, должен иметь соответствующие сертификаты, должен быть внесен в установленном порядке в Государственный реестр средств измерений, прошедших метрологическую поверку, должен иметь действующие свидетельства о поверке оборудования. Сформированные материалы о нарушениях, зафиксированные КФВФ, должны в автоматическом режиме передаваться по каналу связи на удаленный сервер обработки нарушений правил дорожного движения для дальнейшей обработки специализированным программным обеспечением. Комплексы должны в автоматическом режиме выявлять и распознавать ГРЗ у ТС, находящихся в зоне контроля. На рубеже контроля должна быть обеспечена автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения с формированием необходимой для вынесения постановления доказательной базы. В метаданных материалов фото фиксации указываются: - дата и время фиксации; - место нарушения; - признак административного правонарушения; - серийный номер КФВФ; - результат распознавания ГРЗ ТС. КФВФ должен обеспечивать сохранение следующих материалов: дата, время, координаты, фотоизображение ТС, на котором зафиксировано административное правонарушения с использованием данного ТС, значение распознанного ГРЗ. |
наличие |
|||
Типы фиксируемых нарушений. В соответствии с классификацией ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" КФВФ фиксирует следующие типы событий в области дорожного движения, в т. ч. административных правонарушений: С0 - проезд без совершения административного нарушения; С1 - нарушение установленного скоростного режима; С3 - движение по обочине; С4 - движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов в нарушение Правил дорожного движения; С6-движение по полосе для маршрутных транспортных средств; С7 - выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу встречного движения; С9 - движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. C16 - иные административные правонарушения в области дорожного движения. КФВФ должен иметь возможность фиксации нарушений в области благоустройства городской территории, такие как: · использование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук; · управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности. |
наличие |
* Эквивалент не допустим в связи с интеграцией в имеющуюся инфраструктуру Заказчика (программное обеспечение "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контракта описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением Заказчик применил код позиции ОКПД2 26.40.33.191. "Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно извещению Заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Примененный заказчиком к описанию объекта закупки код ОКПД2 - 26.40.33.191 "Комплексы автоматической фотовидеофиксации информации" включен в общую группировку кода 26.40.33 "Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения", который в свою очередь, включен в Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель утверждает, что приобретаемый товар не соответствует ОКПД2 N 26.40.33.191 поскольку является не комплексом фотовидеофиксации информации, а средством измерения применяемое в сфере государственного регулирования измерений, на что указывает позиция КТРУ 26.51.66.190-00000023 "Техническое средство автоматической фотовидеофиксации для обеспечения контроля дорожного движения". Согласно структурированной информации позиции КТРУ в ЕИС в сфере закупок код по ОКПД 2 26.51.66.190 "Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля прочие, не включенные в другие группировки"
В данном случае, Заявитель ограничительно понимает объект закупки и соотносит с позициями КТРУ, предназначенными исключительно для средств измерения при обеспечении безопасности дорожного движения, что не соответствует действительной потребности Заказчика.
Потребностью Заказчика является закупка именно "Комплекса автоматической фотовидеофиксации информации", в задачи которого входят не только измерительные, но и интеллектуальные функции, в том числе:
- обеспечение распознавания передних и задних государственных регистрационных знаков;
- обеспечение сбора и отображения в системе мониторинга "Фактор Мониторинг" данных о количестве проехавших транспортных средств с разбивкой по каждой полосе и типам транспортного средства (легковой, грузовой, автобус) и по всей дороге, средней скорости транспортного средства с разбивкой по каждой полосе и типам транспортного средства (легковой, грузовой, автобус) и по всей дороге, количестве нарушений с разбивкой по типам нарушений.
Таким образом, код позиции КТРУ 26.51.66.190-00000023 "Техническое средство автоматической фотовидеофиксации для обеспечения контроля дорожного движения" не будет в полной мере удовлетворять потребности Заказчика, для выбранного Заказчиком кода ОКПД2 26.40.33.191 применение КТРУ не предусмотрено, следовательно, Заказчик должен руководствоваться общими правилами при описании объекта закупки. Действия Заказчика в части неприменения КТРУ и выборе кода ОКПД2 - 26.40.33.191 являются правомерными и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Относительно второго довода Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием Заказчик устанавливает конкретного производителя Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор"* без возможности поставки эквивалентного товара.
Заказчик данное требование обосновывает тем, что эквивалент не допустим в связи с интеграцией в имеющуюся инфраструктуру Заказчика (программное обеспечение "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3").
Вместе с тем, согласно п. 6.15.12, 6.15.33, 6.15.44 ГОСТ Р 57144-2016 Аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать передачу информации на внешний аппаратно-программный комплекс в форматах, совместимых с соответствующими системами обработки фотовидеоматериалов для подготовки постановлений об административных правонарушениях. Аппаратно-программное обеспечение стационарных технических средств фотовидеофиксации должно обеспечивать передачу информации на внешний аппаратно-программный комплекс в режиме реального времени. Аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать возможность передачи информации по проводным и/или беспроводным защищенным каналам связи, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Единственным программным обеспечением с которым взаимодействует комплекс фотовидеофиксации в целях обработки фотовидеоматериалов является федеральное программное обеспечение СПО "Паутина" с которым совместимы комплексы фотовидеофиксации всех производителей.
Кроме того, Заказчик не указал в техническом задании характеристики, позволяющие участникам определить совместимость товара с программным обеспечением "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3".
Исходя из норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение термина "или эквивалент" является обязательным при указании в документации на товарный знак. При этом законодателем определен исчерпывающий перечень исключений из указанного правила в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчику требовалось установить в документации возможность поставки эквивалента программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений ПДД "Фактор", а также характеристики, позволяющие участникам определить совместимость товара с программным обеспечением "Vocord Tahion", "Фактор Мониторинг", "SmartTraffic", "RITM3".
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 05.06.2024 N 5473/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМАРТ ГРУПП" (ИНН: 1841063508; ОГРН: 1161832065890) от 05.06.2024 N 5473/24 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации информации (извещение N 0187300006524000732) частично обоснованной.
1.1. Первый довод необоснованный.
1.2. Второй довод обоснованный.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Петухова Ю.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июня 2024 г. N 086/06/33-890/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024