Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, члены Комиссии: Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: МОУ "Тверская СОШ имени Маршала Советского Союза И.С. Конева" (далее - Заказчик): Колос Л.Н. (по распоряжению); Администрации Калининского муниципального района Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Жукова Р.С. (по доверенности); ИП Мясниковой Марины Викторовны (далее - Исполнитель, ИП, Подрядчик): Кузнецова М.О. (по доверенности), Паращенко А.В. (по доверенности) рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Порядок N 1078), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) 2 информацию о Победителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 29.12.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МОУ "Тверская СОШ имени Маршала Советского Союза И.С. Конева" по адресу: 170520, Тверская область, Калининский р-н, д. Мермерины, ул. Октябрьская, д.1-а" (извещение 29.12.2023 N 0136300033523000145); начальная (максимальная) цена контракта составила 4 850 000,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 NИЭА1, подано 23 заявки на участие в закупке, 5 отозваны, 18 признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 30.01.2024 заключен контракт N 0136300033523000145 на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МОУ "Тверская СОШ имени Маршала Советского Союза И.С. Конева" по адресу: 170520, Тверская область, Калининский р-н, д. Мермерины, ул. Октябрьская, д.1-а" (реестровый номер контракта 3692401105124000010); с ценой контракта 1 150 000,00 руб. (далее - Контракт). 30.05.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. Исполнитель с решением не согласен, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта. 2.
Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется собственными силами, либо с привлечением иных организаций осуществить следующие виды работ:
- выполнить работы по разработке проектно- сметной документации по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МОУ "Тверская СОШ имени Маршала Советского Союза И.С. Конева" по адресу: 170520, Тверская область, Калининский р-н, д. Мермерины, ул. Октябрьская, д.1-а (далее - Объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его;
- получить от имени Заказчика положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, а также подготовить рабочую документацию, разработанную на основании проектно-сметной документации документация в объеме, необходимом для выполнения работ и ввода в эксплуатацию объекта, получившая все необходимые согласования, разрешения и заключения во всех службах, ведомствах и организациях.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Описание и основные характеристики Объекта: "Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МОУ "Тверская СОШ имени Маршала Советского Союза И.С. Конева" по адресу: 3 170520, Тверская область, Калининский р-н, д. Мермерины, ул. Октябрьская, д.1-а" Основные характеристики содержатся в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту).
Согласно пункту 1.3. Контракта Срок выполнения работ:
- начало работ - с даты заключения Контракта;
- окончание работ - 30.04.2024.
Согласно пункту 17.1 Контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 14.06.2024 года, а в части исполнения обязательств Сторонами - до полного их исполнения Сторонами.
Согласно разделу 2.7 Технического задания Этапы выполнения проектно-сметных работ:
1) Сбор исходно-разрешительной документации;
2) Разработка Проектно-сметной документации;
3) Согласование проектных решений, проектно-сметной документации с Заказчиком и, при необходимости, с иными службами Тверской области;
4) Проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства с Получением итогового Положительного заключения;
5) Передача проектно-сметной документации и Технического отчета (Заключения) на КИТО и иных материалов Заказчику;
6) Разработка Рабочей документации.
В силу пункта 11.1 Контракта расторжение настоящего контракта возможно по соглашению сторон, решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Как пояснил Заказчик по состоянию на 16 мая 2024 года работы по Контракту не выполнены. 26.03.2024 Заказчик письмом N 31 требует нарастить темпы разработки ПСД. 27.03.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика были направлены на согласование проектные решения посредством электронной почты. 07.04.2024 от Заказчика (письмо N 38 от 05.04.2024) в адрес Подрядчика поступили замечания по представленным проектным решениям: · не предоставлена в полном объеме информация по применяемым материалам; · недостаточная толщина штукатурного слоя, представленная толщина явно не выровняет стены; · по представленному проекту в подвальном помещении предусмотрена стяжка по всему периметру, считаем необходимым предусмотреть бетонное основание и гидроизоляцию не только пола, но и стен, с дальнейшей стяжкой, · отсутствие устройство дверных и оконных откосов · нет информации по примыканию конструкций друг к другу, · нет схем ограждений, что затрудняет процесс осмечивания; · не указана высота плинтусов из керамогранита; · не допустимо применение плинтусов ПВХ; · отсутствует информация по облицовке (как зашиваются) инженерных сетей, в частности трубопроводы теплоснабжения и радиаторов (не прорисован каркас); · не хватает слоев грунтовки между шпаклевкой и окраской. 09.04.2024 Подрядчик, устранил замечания, указанные в претензии. 12.04.2024 письмом исх. N2 Подрядчик запросил исходные данные, предусмотренные пунктом 2.4 Технического Задания. 22.04.2024 Заказчиком частично были предоставлены исходные данные (подтверждено скриншотом переписки с электронной почты). Исполнителем исходящим письмом было направлено информационное письмо (Исх. N 3 от 22.05.2024) в котором указывалось, что для прохождения экспертизы необходимо предоставить 4 доверенность, а также устранены недостатки, указанные в письме N38 от 05.04.2024. 06.05.2024 Заказчик письмом N 77 в адрес Исполнителя направил повторную претензию с требованием выслать подробную дорожную карту по срокам исполнения контракта с их стороны, с напоминанием Исполнителю об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, вплоть до расторжения Контракта. 16.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе. 24.05.2024 Заказчиком было представлены все исходные данные, предусмотренные пунктом 2.4 Технического Задания, а также доверенность на прохождение Экспертизы (подтверждено скриншотом переписки с электронной почты). 27.05.2024 Подрядчиком было подано заявление в ГАУ "Госэкспертиза Тверской Области" прохождения достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства. Комиссия Тверского УФАС, оценив материалы дела и доводы сторон, приходит к выводу, что Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Поставщик на протяжении всего срока действия Контракта для надлежащего исполнения обязательств активно взаимодействовал с Заказчиком, устранял замечания в проектной документации. Вместе с тем Заказчик 24.05.2024 направил исходные данные, предусмотренные пунктом 2.4 Технического Задания, а также доверенность на прохождение экспертизы в ГАУ "Госэкспертиза Тверской Области".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 27.05.2024 после принятия решения об одностороннем отказе в рамках десятидневного срока на устранение замечаний Подрядчик направил заявление в ГАУ "Госэкспертиза Тверской Области".
Таким образом, Поставщик был лишен возможности устранения допущенных им нарушений. Как пояснил Заказчик, решение об одностороннем отказе не было отозвано в том числе в связи с тем, что сроки на участие в Адресной программе капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области, находящегося в казне Тверской области или закрепленного на праве оперативного управления за исполнительными органами государственной власти Тверской области и государственными учреждениями Тверской области (утв. Постановлением Правительства Тверской области от 05.03.2024 N 144-пп) истекли. Вместе с тем в силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик в случае устранения подрядчиком нарушений и замечаний в десятидневный срок вступления в силу решения об одностороннем отказе обязан отменить решение, что не было сделано Заказчиком. 3.
Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о 5 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 16.05.2024 в связи с неисполнением ИП условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 16.05.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 28.05.2024. 4.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может 6 являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На заседании Комиссии установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Материалами дела подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, вышеуказанными Правилами, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные в отношении ИП Мясниковой Марине Викторовне (142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Рабочая, д. 26, кв. 3, ИНН 503101982401) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: П.Д. Винницкая
Члены Комиссии: К.О. Быков М.В. Федотова Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-5391
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 11 июня 2024 г. N 069/10/104-678/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024