Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден
рассмотрев обращение Заказчика - МУП г. Сарапула "Сарапульский водоканал" включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Гидромашина" (ИНН 5752034573) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона зз-0015-14670 - 2024 "Приобретение материалов для капитального ремонта сетей водоснабжения в г. Сарапуле Удмуртской Республики, насос 1Д1250-125" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124006389, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей Заказчика - МУП г. Сарапула "Сарапульский водоканал" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 05.06.2024 N 0115/1591-кс), <_> (доверенность от 24.05.2024 N 01-15/1455),
законного представителя ООО "Гидромашина" (далее - Поставщик, Общество) -<_>, представителя <_> (доверенность от 09.01.2024 N 001),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 848 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.05.2024 NИЭА1 подана одна заявка, соответствующая извещению. Победителем признано ООО "Гидромашина".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Поставщика, сроки подписания контракта нарушены по причине технической ошибки сотрудника, ответственного за подписания Контракта.
20.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), а также через оператора электронной площадки.
Регламентированный срок для подписания Контракта - 27.05.2024.
20.05.2024 Поставщик направил заявку N 0325 на поставку насоса 1Д1250-125 в рамках дилерского договора N9/ЛГМ-ОП от 01.03.2024 АО "ГМС Ливгидромаш";
30.05.2024 протоколом NППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта;
30.05.2024 Поставщиком в адрес Заказчика посредством электронной почты было направлено письмо, в котором Поставщик сообщил, что не подписание Контракта произошло вследствие ошибки сотрудника, от заключения Контракта Поставщик не отказывается, готов исполнить его в полном объеме.
03.06.2024 Поставщик платежным поручением N 743 внес обеспечение исполнения Контракта.
Согласно пункту 1.1 проекта Контракта Объект закупки: Приобретение материалов для капитального ремонта сетей водоснабжения в г. Сарапуле Удмуртской Республики, насос 1Д1250-125. Предметом контракта является поставка товара. Поставке подлежит насос 1Д1250-125
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Таким образом, не подписание Контракта произошло вследствие технической ошибки сотрудника, ответственного за подписание Контракта. Поставщиком были осуществлены действия, направленные на заключение Контракта, и свидетельствующие о намерении его исполнить. Так, с целью исполнения Контракта Обществом в рамках дилерского договора N9/ЛГМ-ОП, заключенного 01.03.2024 Обществом с АО "ГМС Ливгидромаш", заранее был приобретен товар (насос 1Д1250-125), необходимый для исполнения обязательств по Контракту. Общество имеет все необходимые ресурсы для исполнения своих обязательств в полном объеме.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что все ранее заключенные контракты с Поставщиком исполнялись в полном объеме и в соответствии со сроками, претензий со стороны Заказчиков не было. На внесении Поставщика в РНП не настаивает, неблагоприятных последствий не претерпел.
Таким образом, ООО "Гидромашина" не уклонялось от подписания контракта, а наоборот было заинтересовано в его скорейшем заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Гидромашина" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Гидромашина" (ИНН 5752034573) ) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона зз-0015-14670 - 2024 "Приобретение материалов для капитального ремонта сетей водоснабжения в г. Сарапуле Удмуртской Республики, насос 1Д1250-125" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124006389) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июня 2024 г. N 018/06/104-456/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024