Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБУН "ФИЦ "Субтропический научный центр Российской академии наук", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КСК СТАРТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания лабораторного корпуса ФИЦ СНЦ РАН расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Яна Фабрициуса, 2/7" (извещение: N 0318100035422000005),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБУН "ФИЦ "Субтропический научный центр Российской академии наук" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КСК СТАРТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания лабораторного корпуса ФИЦ СНЦ РАН расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Яна Фабрициуса, 2/7" (извещение: N 0318100035422000005).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 NИЭА1 ООО "КСК СТАРТ" признано победителем закупки.
24.05.2022 между ФГБУН "ФИЦ "Субтропический научный центр Российской академии наук" и ООО "КСК СТАРТ" заключен контракт на сумму 23 765 426,40 рублей.
22.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "КСК СТАРТ";
- адрес: 354000, г. Краснодар, ул. Красноармейская, 55/1, лит. Б, офис 35/1;
- ИНН: 2311302093, КПП: 231001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУН "ФИЦ "Субтропический научный центр Российской академии наук" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания лабораторного корпуса ФИЦ СНЦ РАН расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Яна Фабрициуса, 2/7" (извещение: N 0318100035422000005).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 NИЭА1 ООО "КСК СТАРТ" признано победителем закупки.
24.05.2022 между ФГБУН "ФИЦ "Субтропический научный центр Российской академии наук" и ООО "КСК СТАРТ" заключен контракт на сумму 23 765 426,40 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания лабораторного корпуса здания ФИЦ СНЦ РАН расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Яна Фабрициуса, 2/7, (далее - работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на выполнение работ (Приложение N 1 к Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с п.1.3 контракта работы по настоящему контракту выполняются в следующие сроки:
1.3.1. Начало: с момента заключения контракта.
1.3.2. Окончание: 14.11.2022 г.
Возможно досрочное выполнение работ.
1.4. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), разработанным Подрядчиком и утвержденным Заказчиком.
1.5. Место выполнения работ (адрес выполнения работ): Краснодарский край, г. Сочи, ул. Яна Фабрициуса, д. 2/7.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "КСК СТАРТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Согласно условиям контракта работы должны быть выполнены в соответствии с графиком производства работ, а именно срок выполнения подрядчиком всего объема производимых работ оканчивается 15.12.2022 (дополнительное соглашение от 14.11.2022 N4).
Начиная с 01.06.2022 Заказчик направлял претензии и требования с указанием на нарушение условий контракта в части неисполнения сроков (начала производства работ).
Заказчиком выставлялись требования об уплате штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Частично требования удовлетворены, так ООО "КСК "Старт" оплачена пеня в размере 209 823,93 рублей.
В соответствии с условиями контракта Заказчик осуществил выплату авансовых платежей, так ООО "КСК "Старт" получено авансовых платежей на общую сумму 21 365 118,33 рублей.
ООО "КСК "Старт" работы по контракту выполнены частично на сумму в размере 18 315 331,20 рублей, что подтверждено актами о приемке выполненных работ по форме КС-2.
ООО "КСК "Старт" работы производились медленно, в мае 2023 года были приостановлены, Заказчик предпринял необходимые меры, чтобы связаться с директором и работниками ООО "КСК "Старт". Однако на телефонные звонки, ни на письма и обращения ответов не было.
В силу п. 6.6 контракта Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке в течение 3 рабочих дней с даты окончания выполнения работ.
ООО "КСК "Старт" не исполнило обязательство, предусмотренное пунктом 6.6 контракта по формированию с использованием ЕИС и размещению в ЕИС документа о приемке в течение 3 рабочих дней с даты окончания выполнения работ.
Затягивание ООО "КСК "Старт" сдачи-приемки выполненных работ по контракту, а также отсутствие связи и невозможность окончить капитальный ремонт объекта, послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно сведениям из ЕИС ООО "КСК СТАРТ" этап контракта с 24.05.2022 по 21.09.2022 исполнен на 12 462 780,00 руб. из 14 716 246,08 руб.
Этап контракта с 24.05.2022 по 31.12.2022 исполнен на 666 624,00 руб. из 676 125,96 руб.
Этап контракта с 25.05.2022 по 22.09.2022 исполнен на 4 300 699,20 руб. из 5 726 149,14 руб.
Этап контракта с 01.09.2022 по 11.10.2022 исполнен на 885 228,00 руб. из 2 646 905,22 руб.
Таким образом ООО "КСК СТАРТ" выполнены и приняты Заказчиком работы на общую сумму 18 315 331,20 рублей.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "КСК СТАРТ" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту, учитывая факт того, что Общество выполнило работы на сумму 18 315 331,20 в период действия контракта.
Таким образом, применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБУН "ФИЦ "Субтропический научный центр Российской академии наук" в отношении ООО "КСК СТАРТ" (354000, г. Краснодар, ул. Красноармейская, 55/1, лит. Б, офис 35/1; ИНН: 2311302093, КПП: 231001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2024 г. N РНП-23-394/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024