Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Частная охранная организация "ОСНОВА" (Краснодарский край г. Сочи) на положения извещения об электронном аукционе на оказание услуг по физической охране зданий в г. Камешково для нужд ГБПОУ ВО "Ковровский промышленно-гуманитарный колледж" (N закупки 0128200000124002692), в открытом заседании,
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-378/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Частная охранная организация "ОСНОВА" (далее ООО "ЧОО "ОСНОВА", заявитель, Общество) на положения извещения об электронном аукционе на оказание услуг по физической охране зданий в г. Камешково для нужд ГБПОУ ВО "Ковровский промышленно-гуманитарный колледж" (далее заказчик, ГБПОУ ВО КПГК) (N закупки 0128200000124002692).
В жалобе заявитель указал, что в извещение электронного аукциона заказчик незаконно установил условие о возмещении Исполнителем заказчику арендной платы за предоставляемые
помещения и расходы за услуги.
Таким образом, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком при формировании документации не соблюдены требования к описанию объекта закупки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразив мнение о ее необоснованности, при этом пояснив, что, в приложение N2 к извещению "Техническое задание", включена, в том числе, обязанность возмещения исполнителем заказчику арендной платы за предоставляемые помещения и расходов за услуги.
Указанное требование установлено на основании части 1 статьи 20.1 Закона Владимирской области от 06.11.2001 N104-ОЗ "О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в государственной собственности Владимирской области".
Представитель уполномоченного органа указал, что согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области рассматривает извещения об осуществлении закупки заказчиков Владимирской области в части установления требований к участникам закупок, существенных условий контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2.1.10. Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, указанная закупка размещена уполномоченным органом Владимирской области в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 24.05.2024, реестровый номер закупки 0128200000124002692.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.05.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000124002692 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий в г. Камешково для нужд ГБПОУ ВО "Ковровский промышленно-гуманитарный колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 997 280,00 рублей.
В соответствии с приложением N2 к извещению заказчиком осуществлено описание объекта закупки и разработано техническое задание на оказание услуг по физической охране зданий в г. Камешково для нужд ГБПОУ ВО "КПГК".
В соответствии с указанным Техническим заданием определены обязанности исполнителя, в том числе возмещение исполнителем заказчику арендной платы за предоставляемые помещения и расходов за услуги.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.
Согласно уставу колледжа собственником имущества является Владимирская область. Функции и полномочия собственника имущества от имени Владимирской области осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области.
В соответствии с частью 1 статьи 20.1 Закона Владимирской области от 06.11.2001 N 104-ОЗ "О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в государственной собственности Владимирской области" бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом с согласия Министерства, а также исполнительного органа Владимирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, или структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области в соответствующей сфере в случае осуществления Администрацией Губернатора Владимирской области функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение передает в безвозмездное пользование органам государственной власти области, государственным учреждениям Владимирской области особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество с согласия Министерства, а также исполнительного органа Владимирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, или структурного подразделения Администрации Губернатора Владимирской области в соответствующей сфере в случае осуществления Администрацией Губернатора Владимирской области функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения.
Таким образом, частью 1 статьи 20.1 Закона Владимирской области от 06.11.2001 N140-ОЗ определены случаи передачи недвижимого имущества Владимирской области в безвозмездное пользование. В иных случаях имущество передается в возмездное пользование.
На участие в указанной закупки было подано 3 заявки, тем самым ограничений участников закупки не последовало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобу ООО "Частная охранная организация "ОСНОВА" на положения извещения об электронном аукционе на оказание услуг по физической охране зданий в г. Камешково для нужд ГБПОУ ВО "Ковровский промышленно-гуманитарный колледж" (N закупки 0128200000124002692), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июня 2024 г. N 033/06/33-378/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024