Резолютивная часть оглашена
11.06.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Бойко М.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на поставку шкафа деревянного для документов (извещение N 0342600000324000024, начальная (максимальная) цена контракта - 153 349 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявитель считает, что при осуществлении закупки нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не размещен протокол подведения итогов закупки. Заявитель просит обязать заказчика подвести итоги и разместить протокол в ЕИС.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, указывая на отсутствие в действиях комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Подпунктом "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.
Из пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части.
Извещение о рассматриваемой закупке размещено заказчиком в ЕИС 23.05.2024.
Вместе с тем, 24.05.2024 в адрес Самарского УФАС России поступило обращение МКУ "Хозяйственно-транспортная служба администрации муниципального района Ставропольский" Самарской области о выдаче предписания об отмене закупки в связи неверным указанием в извещении о закупке характеристик закупаемого товара.
Исходя из письменных пояснений заказчика на жалобу, протокол подведения итогов по процедуре не был сформирован и опубликован до результата рассмотрения обращения Управления Федеральной антимонопольной службой по Самарской области.
04.06.2024 по результатам внеплановой проверки антимонопольным органом в действиях заказчика было установлено нарушении подпункта "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдано предписание об аннулировании закупки.
В настоящее время согласно сведениям ЕИС, закупка находится в статусе "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено".
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Бойко М.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июня 2024 г. N 201-15349-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024