Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Канашская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики - <_>, начальника Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Канашская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СИБАГРОПАРТНЕР" - <_>, директора,
третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Центр НП" - <_>, директора, <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИБАГРОПАРТНЕР" (далее - Заявитель, ООО "СИБАГРОПАРТНЕР") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку инфракрасного анализатора молока и молочных продуктов "ИнфраМилк" исполнение ПРОФИ или эквивалент (изв. N 0815500000524005644) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.06.2024 поступила жалоба ООО "СИБАГРОПАРТНЕР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку инфракрасного анализатора молока и молочных продуктов "ИнфраМилк" исполнение ПРОФИ или эквивалент (изв. N 0815500000524005644) (далее - аукцион).
В жалобе Заявитель указал, что заявка ООО "СИБАГРОПАРТНЕР" комиссией отклонена необоснованно, а также о наличии в заявке победителя недостоверных сведений.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание для устранения нарушения.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с нарушением не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
22.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000524005644 о проведении электронного аукциона на поставку инфракрасного анализатора молока и молочных продуктов "ИнфраМилк" исполнение ПРОФИ или эквивалент, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 743 300,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИЭА1 заявка ООО "СИБАГРОПАРТНЕР" (с идентификационным номером заявки N 1) отклонена по следующим основаниям:
"п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Участник закупки в заявке представил недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого товара, а именно: при описании характеристики "Максимально измеряемое значение массовой доли белка" участник указал "9%". Согласно информации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, размещенной на сайте fgis2@rst.gov.ru, диапазон измерений массовой доли белка предлагаемого участником товара составляет от 2,0 до 4,0 %.".
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к извещению о проведении аукциона установлена к товару "Инфракрасный анализатор молока и молочных продуктов "ИнфраМилк" исполнение ПРОФИ или эквивалент" (КТРУ 26.51.53.120-00000009) следующая характеристика:
Максимально измеряемое значение массовой доли белка |
3 |
% |
Также в пункте 4.1. Приложения N 1 к извещению о проведении аукциона указано, что инфракрасный анализатор предназначен для выполнения прямых измерений по ГОСТ 32255-2013 "Межгосударственный стандарт. Молоко и молочная продукция. Инструментальный экспресс-метод определения физико-химических показателей идентификации с применением инфракрасного анализатора". Поставляемый товар должен соответствовать функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным, а также другим обязательным условиям описания объекта закупки.
Пунктом 7 Приложения N 1 к извещению о проведении аукциона установлено, что поставляемый товар должен являться средством измерения и должен быть внесен в Государственный реестр средств измерений. На момент поставки Товар должен быть проверен в соответствии с п.1 ст. 13 Федерального закона от 102-ФЗ "Об обеспечении единства средств измерений" от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований.
В силу части 1 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.
Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, решение о внесении изменений в сведения об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (часть 2 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений).
В соответствии с частью 6 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, о внесенных в них изменениях включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона об обеспечении единства измерений.
Частью 3 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений предусмотрено, что утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (часть 1 статьи 20 Закона об обеспечении единства измерений).
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.08.2020 года N 2906 утвержден Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry) проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений.
Изучив заявку ООО "СИБАГРОПАРТНЕР", Комиссия Чувашского УФАС России установила, что Заявителем предложен к поставке Анализатор молока "Эксперт Супер Плем-02" в комплекте с устройством автоматизированной подготовки и роботизированной подачи проб. Участником закупки указана характеристика - "Максимально измеряемое значение массовой доли белка" со значением "9 %".
Однако, согласно документу "Описание типа средства измерений Анализаторы молока моделей Эксперт Стандарт, Эксперт Профи, Эксперт Супер Плем", размещенному на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства средств измерений https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry, данные анализаторы имеют характеристику "Диапазон измерений массовой доли белка, %" со значением "от 2,0 до 4,0", что противоречит значению, указанному Заявителем в заявке.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку ООО "СИБАГРОПАРТНЕР" по тем основаниям, которые указаны в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИЭА1.
Относительно того, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИЭА1 указан сайт Федерального информационного фонда по обеспечению единства средств измерений как "fgis2@rst.gov.ru", Комиссия Чувашского УФАС России относит данный факт к допущению комиссией по осуществлению закупок опечатки. При этом данное обстоятельство не о свидетельствует о необоснованном отклонении заявки.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы было выявлено, что предложенный заявителем товар не соответствует объекту закупки по следующим основаниям.
Согласно извещению объектом закупки является инфракрасный анализатор молока и молочных продуктов "ИнфраМилк" исполнение ПРОФИ или эквивалент.
Однако, согласно вышеуказанному документу "Описание типа средства измерений Анализаторы молока моделей Эксперт Стандарт, Эксперт Профи, Эксперт Супер Плем" принцип действия анализаторов основан на регистрации изменения параметров ультразвукового сигнала, проходящего через кювету с исследуемым образцом, в зависимости от массовой доли компонентов молока (сливок).
Также указано, что в состав анализатора входят источник ультразвукового излучения, приемник излучения, система обработки выходного сигнала.
Таким образом, анализаторы молока моделей Эксперт Стандарт, Эксперт Профи, Эксперт Супер Плем используют ультразвуковой метод измерения, а не инфракрасный.
В связи с тем, предложенный к поставке Заявителем товар не соответствует объекту закупки и ГОСТ 32255-2013 "Молоко и молочная продукция. Инструментальный экспресс-метод определения физико-химических показателей идентификации с применением инфракрасного анализатора".
Относительно довода Заявителя о том, что товар, предлагаемый победителем, имеет недостоверные сведения согласно сведениям, размещенным на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства средств измерений https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
В Приложении N 1 к извещению о проведении аукциона установлена к товару "Инфракрасный анализатор молока и молочных продуктов "ИнфраМилк" исполнение ПРОФИ или эквивалент" (КТРУ 26.51.53.120-00000009) следующая характеристика:
Максимально измеряемое значение массовой доли СОМО |
10 |
% |
Победителем аукциона (ООО "Центр НП") к поставке предложен "Анализатор молока и молочных продуктов "ИнфраМилк" исполнение ПРОФИ" с указанием характеристики "Максимально измеряемое значение массовой доли СОМО" со значением "12%".
Вместе с тем, в документе "Описание типа средства измерений Анализаторы молока и молочных продуктов "ИнфаМилк", размещенном на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства средств измерений https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry, отсутствует информация о максимально измеряемом значении массовой доли СОМО.
В связи с чем, отсутствуют доказательства того, что указанная ООО "Центр НП" в заявке характеристика "Максимально измеряемое значение массовой доли СОМО" со значением "12%" не противоречит документу "Описание типа средства измерений Анализаторы молока и молочных продуктов "ИнфаМилк", размещенному на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства средств измерений https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе при признании победителя аукциона, не выявлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИБАГРОПАРТНЕР" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку инфракрасного анализатора молока и молочных продуктов "ИнфраМилк" исполнение ПРОФИ или эквивалент (изв. N 0815500000524005644) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 июня 2024 г. N 021/06/48-446/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024