Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "СКАБ" на действия Заказчика - Управление дорог Администрации города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Дорожная инфраструктура (подъездные автомобильные дороги) к земельным участкам, предоставленным на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей в районе ул. Артековская, д.2 (кадастровый номер участка: 25:28:000000:69483) в г. Владивостоке" (рубка леса, снятие растительного слоя, земляные работы) (извещение N 0120300018924000023) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как в извещении о проведении закупки отсутствует ссылка на пункт Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 в соответствии с которым установлены дополнительные требования.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Дорожная инфраструктура (подъездные автомобильные дороги) к земельным участкам, предоставленным на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей в районе ул. Артековская, д.2 (кадастровый номер участка: 25:28:000000:69483) в г. Владивостоке" (рубка леса, снятие растительного слоя, земляные работы) Заказчиком установлены следующие дополнительные требования: "Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571".
В приложении к извещению "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", определены аналогичные требования:
"в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
В соответствии c пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы, в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены какие информация и документы подтверждают соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона NN44-ФЗ.
Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что Заказчиком в извещении о проведении закупки определены положения требований законодательства, в том числе Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в соответствии с которым установлены дополнительные требования.
Необходимо отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКАБ" на действия Заказчика - Управление дорог Администрации города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Дорожная инфраструктура (подъездные автомобильные дороги) к земельным участкам, предоставленным на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей в районе ул. Артековская, д.2 (кадастровый номер участка: 25:28:000000:69483) в г. Владивостоке" (рубка леса, снятие растительного слоя, земляные работы). (извещение N 0120300018924000023) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 июня 2024 г. N 025/06/49-609/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024