Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганская областная психоневрологическая больница" (далее - ГКУ "КОПНБ", Заказчик) - Панфиловой М.Э. (доверенность N б/н от 27.12.2023 г.) посредством видео-конференц связи, в отсутствии представителя Заявителя - Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль", Заявитель) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте проведения заседания в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя не представил, в результате осуществления внеплановой проверки по обращениям Председателя АСО "Общественный контроль" (вх. N 2116-ЭП/24, вх. N 2365/24, вх. N 1896-ЭП/24, вх. N 2364/24), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта, заключенного с Публичным акционерным обществом "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком") (реестровая запись контракта N 2450102626124000016), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля), во исполнение приказа Курганского УФАС России от 06.06.2024 г. N 73/24,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступили обращения Председателя АСО "Общественный контроль" (вх. N 2116-ЭП/24, вх. N 2365/24, вх. N 1896-ЭП/24, вх. N 2364/24), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта, заключенного с ПАО "Ростелеком" (реестровая запись контракта N 2450102626124000016).
В обращениях Заявителя содержится довод в части нарушения Заказчиком положений статьи 103 Закона о контрактной системе, касающийся сроков размещения информации в реестре контрактов, а также довод в части нарушения сроков оплаты оказанных услуг. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что 28.02.2024 г. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе ГКУ "КОПНБ" заключило договор N 545000828401, ИКЗ 242450102626145010100100550016110242 с ПАО "Ростелеком" на услуги внутризоновой телефонной связи (далее - контракт).
Таким образом, учитывая, что указанный договор заключен в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в части сроков размещения информации в реестре контрактов. Относительно довода о нарушении сроков оплаты оказанных услуг, Инспекция Курганского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. (в редакции N 106 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (в редакции N 106 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно пункту 3.5. раздела 3 договора, оплата услуг производится путем безналичных расчетов ежемесячно, не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания документа о приемке оказанных услуг. Документ о приемке (Акт оказанных услуг) N 5450302/3747042 от 31.01.2024 г. подписан со стороны Заказчика 28.02.2024 г. С учетом положений пункта 3.5. раздела 3 договора, требований Закона о контрактной системе, оплата оказанных услуг по документу о приемке (Акт оказанных услуг) N 5450302/3747042 должна быть произведена Заказчиком до 13.03.2024 г. включительно. Вместе с тем, оплата за оказанные услуги по документу о приемке (Акт оказанных услуг) N 5450302/3747042 произведена Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного пунктом 3.5. раздела 3 договора, а также с нарушением требований Закона о контрактной системе, что подтверждается платежным поручением N 1015 от 19.04.2024 г. Аналогичное нарушение сроков в части оплаты оказанных услуг произведено Заказчиком по документу о приемке (Акт оказанных услуг) N 5450302/10677759 от 29.02.2024 г., подписанного Заказчиком 10.03.2024 г. Оплата оказанных услуг по документу о приемке (Акт оказанных услуг) N 5450302/10677759 должна быть произведена Заказчиком до 22.03.2024 г. включительно, фактически оплата произведена 19.04.2024 г., согласно платежному поручению N 1014.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что обязательства по договору Заказчиком в части оплаты оказанных услуг исполнены с нарушением сроков, предусмотренных данным договором, а также Законом о контрактной системе. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе. Исследовав информацию и сведения, размещенные в ЕИС, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Государственного казенного учреждения "Курганская областная психоневрологическая больница" при исполнении контракта, заключенного с Публичным акционерным обществом "Ростелеком" (реестровая запись контракта N 2450102626124000016) выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции: / А.В. Иванова Члены Инспекции: / И.М. Стрижова / А.А. Голуб
2024-2042
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 июня 2024 г. N 045/10/99-309/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024