Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчиков - Комитет по здравоохранению Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Медкорп-МТ" (далее - Заявитель, Общество):
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6953-ИП/24 от 05.06.2024) на положения извещения при проведении электронного аукциона "Поставка аппаратов рентгеновских маммографических цифровых".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 200 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком ненадлежащим образом составлено Описание объекта закупки в части неприменения позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ограничения конкуренции, поскольку характеристики товара указывают на единственного производителя.
По мнению Заявителя, техническое Описание объекта закупки должно быть составлено исключительно с характеристиками, указанными в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ) с применением позиции КТРУ 26.60.11.113-00000090 - "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая".
Вместе с тем, Общество, требуя в Извещении использовать позицию КТРУ 26.60.11.113-00000090, не учитывает, что товар по данной позиции не будет удовлетворять потребностям Заказчика, поскольку ему требуется иной товар.
Комиссия установила, что Заказчиком в извещении определен объект закупки следующим образом: "Поставка аппаратов рентгеновских маммографических цифровых".
Извещением об осуществлении закупки определена позиция ОКПД2 ("ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности") - 26.60.11.113 с наименованием "Аппараты рентгенографические".
Согласно пункту 2 правил формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N1) Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N2) Постановления Правительства N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 7 Правил N2 определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение 1 Описание объекта закупки.doc) Заказчиком установлен исключительно ОКПД2: 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические", а также требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, вызвано это следующим.
Комиссией установлено, что согласно данным ЕИС код ОКПД2 26.60.11.113 содержит ряд позиции КТРУ, например такие как КТРУ 26.60.11.113-00000090, КТРУ 26.60.11.113-00000089.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что ни одна из обозначенных позиций КТРУ (какую бы не использовал Заказчик) не будет отвечать в полном объеме целям и потребностям лечебного учреждения для оказания соответствующей медицинской помощи, в результате чего, использован ОКПД2.
Заказчиком в Описании объекта закупки указано: "Характеристики товара указаны в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в силу расхождения обязательных характеристик в позициях КТРУ с характеристиками ГОСТ Р 56311-2014 и ГОСТ Р 58448-2019, для точной идентификации потребности заказчика, Описание объекта закупки сформировано именно с учетом положений национальных стандартов.
А также представитель Заказчика предоставил пояснения в отношении оспариваемых в жалобе характеристик объекта закупки:
- "Вариант построения цифрового маммографического рентгеновского аппарата Маммограф со снимочным штативом кольцеобразной формы с цифровым матричным плоскопанельным детектором непрямого преобразования или Маммограф со снимочным штативом кольцеобразной формы с цифровым матричным плоскопанельным детектором прямого преобразования.".
Характеристика вариабельна и соответствует ГОСТ Р 56311-2014:
5. Классификация и состав рентгеновских маммографических аппаратов с цифровой регистрацией изображения
5.1. В настоящее время в мировой практике известны и серийно выпускаются цифровые маммографические рентгеновские аппараты, использующие следующие методы преобразования рентгеновского изображения в электрический сигнал и цифровое изображение:
- цифровые маммографические рентгеновские аппараты с детектором прямого преобразования, использующие плоскопанельный цифровой матричный детектор;
- цифровые маммографические рентгеновские аппараты с детектором непрямого преобразования, использующие плоскопанельный цифровой матричный детектор на основе комбинации сцинциллятора и полупроводникового матричного преобразователя;
- цифровые маммографические рентгеновские аппараты на основе сканирующей линейки(ек) матричных детекторов (непрямого преобразования);
- цифровые маммографические рентгеновские аппараты, использующие ЦПРИ на основе комбинации входного рентгеновского экрана, узла оптического переноса изображения [например, объектива(ов)] и преобразователя свет-сигнал [например, на основе ПЗС-матриц(ы)];
- маммографические рентгеновские аппараты с цифровыми приемниками изображения на основе запоминающих фотостимулируемых люминофоров (CR-рентгенография).
3.4 плоскопанельный цифровой рентгеновский приемник: Приемник матричного типа прямого или непрямого преобразования рентгеновского излучения, не содержащий оптических или электронно-оптических элементов для изменения геометрии изображения в процессе его преобразования.
3.5 цифровой рентгеновский приемник на основе сканирующей линейки: Приемник прямого или непрямого преобразования рентгеновского излучения, не содержащий оптических или электронно-оптических элементов для изменения геометрии изображения в процессе его преобразования.
4 Существенные технические характеристики
4.1 Рентгеновский маммографический аппарат с цифровой регистрацией изображения
К рентгеновским маммографическим аппаратам с цифровой регистрацией изображения относятся:
- цифровые маммографические рентгеновские аппараты, использующие плоскопанельный цифровой рентгеновский приемник;
- цифровые маммографические рентгеновские аппараты, использующие цифровой рентгеновский приемник на основе сканирующей линейки.
Кроме того, кольцеобразный снимочный штатив оставляет возможность выбора любого вида позиционирования пациента при проведении маммографии (прямой, с положительным наклоном, с отрицательным наклоном, горизонтальном положении), что обеспечивает оптимальный доступ к образованию в каждом конкретном случае (например, с инвалидами-колясочниками).
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что характеристики, включенные в Описание объекта закупки, обосновываются в связи с потребностью Заказчика и установлены с целью получить товар для оказания квалифицированной медицинской помощи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не может установить позицию КТРУ - 26.60.11.113-00000090, поскольку получит аппарат рентгеновский маммографический с цифровой регистрацией изображения, который не отвечает потребностям Заказчика в данном конкретном случае, поскольку при использовании оборудования вида КТРУ - 26.60.11.113-00000090, Заказчик не сможет обеспечить высокотехнологичную, медицинскую помощь пациентам без наличия его в медицинском учреждении с необходимыми характеристиками.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе по указанным в жалобе доводам, в том числе установления ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", поскольку извещением об осуществлении закупки предусмотрен код ОКПД2 - 26.60.11.113, а не конкретная позиция КТРУ - 26.60.11.113-00000090, в связи с чем, положения пункта 5 Правил N2, в данном случае, не применялись, а Заказчик воспользовался пунктом 7 Правил N2.
Заказчик является медицинской организацией и в своей деятельности в первую очередь руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Одним из таких принципов является качество медицинской помощи.
В Законе о контрактной системе и иных нормативных правовых актах не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Таким образом, действия Заказчика, установившего в характеристики товара, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставки товара с указанными характеристиками и в заявленном объеме не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц и норм закона. Отслеживание межкорпоративных и технологических связей производителей и поставщиков не входит в обязанности Заказчика.
В силу статьи 6 Закона N 44-ФЗ к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Желание Участника поставить аналоги товара, не могут быть приняты во внимание, потому как, фактически Заказчику предлагается к поставке товар, в котором он не нуждается.
Аналогичная позиция также подтверждается судебной практикой с участием Ленинградского УФАС России по делу NА56-57018/2023.
Также Заявитель ссылается на то, что характеристики товара, по его мнению, соответствуют товару единственного производителя.
Вместе с тем от Заказчика в адрес Ленинградского УФАС России поступили документальные доказательства того, что как минимум 2 производителя способны произвести требуемый ему товар с заданными характеристиками и оба удовлетворяют его потребности (в том числе исходя из коммерческих предложений).
Со своей стороны, Комиссия отмечает, что приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении медицинского изделия, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за обеспечение нужд медицинского учреждения.
Таким образом, указание Заказчиком в Извещении особых характеристик товара, которые имеют обоснование и отвечают его потребностям, необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчиком в Извещении установлены требования к характеристикам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Данный вывод содержится также в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, при этом Верховный суд отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований к объекту закупки.
Заказчик вправе определить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Как отмечалось ранее, Заказчик является медицинской организацией и в своей деятельности в первую очередь руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Одним из таких принципов является качество медицинской помощи.
В Законе о контрактной системе и иных нормативных правовых актах не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к характеристикам товара, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения (позиция Северо-Западного арбитражного суда по делу А56-35274/2020 (с участием УФАС по Ленинградской области).
Доводы Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования, которые не допускают предложение к поставке другого товара не состоятельны, так как Заказчик в Описании объекта закупки не устанавливал требования к товарному знаку, а Описание объекта закупки подготовлено с учетом имеющихся у Заказчика потребностей, которые нельзя рассматривать как вторичные по отношению к возможностям участников закупки.
Комиссия отмечает, что, потенциальному участнику закупки необходимо поставить (не изготовить) требуемый Заказчику товар, требования к которому предусмотрены описанием объекта закупки. В связи с чем потенциальный участник закупки может приобрести необходимый товар с требуемым набором характеристик у производителей такой продукции на конкурентном рынке.
Соответственно, указание конкретных технических характеристик товара, поставляемого и/или используемого при выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчиков, не свидетельствует о нарушении заказчиками прав этих лиц, а также об ограничении заказчиками числа участников закупки. С учетом изложенного извещение составлено с учетом потребностей заказчиков и не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 18 ноября 2019 г. N 307-ЭС19-12629 контролирующий орган при применении Закона о контрактной системе должен учитывать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Следовательно, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Механизм защиты прав участников закупки путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов других лиц.
На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе и более того препятствующих заполнению заявки, которую Общество не подавало.
При рассмотрении довода Комиссия Ленинградского УФАС России учитывает позицию арбитражных судов Северо-Западного Федерального округа (например, А56-17747/2022, А56-60308/2021, А56-105928/2021, А56-16464/2023, А56-12373/2022, А56-5055/2022, А21-11418/2020).
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медкорп-МТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 июня 2024 г. N 047/06/42-1620/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024