Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АВТОДОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием - лот 120.1н (извещение N 0148200005424000397 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено - 15.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 297 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.06.2024;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием" установлены технические характеристики, в том числе следующие:
- по показателю "колесная база ТС" установлено значение " 3150" с единице1 измерения "Миллиметр";
- поп показателю "Ошиновка" установлено значение "Односкатная".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием" соответствует товар единственного производителя ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", Россия, на базе ТС ГАЗ (GAZelle NN).
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил запрос и ответ от производителя Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЛУИДОР" (далее - ООО ПКФ "ЛУИДОР"), согласно которому, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки по товару "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием" соответствуют товар "Автомобили скорой медицинской помощи тип 2250 модификации: 2250АЗ, 2250ВЗ, 2250СЗ, категория Ml, производятся на базе ТС ГАЗ (GAZelle NEXT), модификации АЗ 1R22, АЗ 1R32, двигатель дизельный" с номером 10504484 из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки копий регистрационного удостоверения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан РФ) Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закон об основах охраны здоровья граждан РФ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием - лот 120.1.
Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
Копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Однако требование о предоставлении Сертификата соответствия установлено не в отношении комплектуемых медицинских изделий, а в отношении закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи класса "В", что соответствует требованиям действующего законодательства.
Также, согласно Жалобе, Заявитель утверждает, что Извещением об осуществлении закупки от участников закупки требуется предоставление Регистрационного удостоверения на закупаемые автомобили скорой медицинской помощи класса "В".
В то же время, требование о предоставлении Регистрационного удостоверения установлено не в отношении закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи класса "В", а в отношении комплектуемых медицинских изделий, что также соответствует требованиям действующего законодательства".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления в требования о наличии у участников закупки копий регистрационного удостоверения в соответствии с требованиями Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОДОМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2024 г. N 050/06/105-17909/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024