Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста отдела контроля закупок, Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Бутковской Н.В.- ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей: от Заказчика Управления жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа, (сторонам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" (далее Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от Общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" на действия муниципального заказчика - Управление жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту уличного освещения в с. Ивановка, с. Березовка, с. Дмитриевка, с. Ерковцы, с. Среднебелая, с. Среднебелое, с. Семиозерка, объявленной извещением от 05.06.2024 N 0123600002524000127 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документы извещения о закупке не соответствуют требованиям законодательства. Заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи. по мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение действующего законодательства определены документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, противоречащие установленным дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" (далее Постановление). Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений. Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, до рассмотрения дела представили в антимонопольный орган соответствующий письменный отзыв, о том, что установление дополнительных требований в извещении рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" по пункту 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" является правомерным. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку закупочной процедуры
УСТАНОВИЛА:
05.06.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123600002524000127 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения в с. Ивановка, с. Березовка, с. Дмитриевка, с. Ерковцы, с. Среднебелая, с. Среднебелое, с. Семиозерка Начальная (максимальная) цена контракта - 5 416 666,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.06.2024 09:00 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 25.06.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.06.2024.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.06.2024 NПРОII1, на участие в закупке подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2024 NИЭОК1 , по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 116816692.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования); В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования устанавливаются заказчиками в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации". Предметом закупки 05.06.2024 N 0123600002524000127 является Выполнение работ по ремонту уличного освещения в с. Ивановка, с. Березовка, с. Дмитриевка, с. Ерковцы, с. Среднебелая, с. Среднебелое, с. Семиозерка.
В силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Ф едерации линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального Закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Кроме того, определение понятие "сооружение" приведено в Общероссийском классификаторе ОК 013-2014 (СНС 2008).
Общероссийский классификатор основных фондов" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 21.06.2022) Из определений классификатора ОК 013-2014 следует, что примерами сооружения могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов, мосты, эстакады, тоннели, водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения, магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи, местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха. развлечений и проведений досуга. С учетом изложенного, (к сооружениям могут быть отнесены опоры освещения линий электропередач (линейно-кабельные сооружения). При этом, позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений , Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиция 15 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки - 5 416 666,67 рублей. Соответственно Заказчик обязан был установить дополнительные требования в извещении рассматриваемой закупки. Комиссия Амурского УФАС России
установила:
Заказчиком в составе извещения о закупке 05.06.2024 N 0123600002524000127 на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту уличного освещения в с. Ивановка, с. Березовка, с. Дмитриевка, с. Ерковцы, с. Среднебелая, с. Среднебелое, с. Семиозерка, установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021, в соответствии с приложением ПП РФ N2571 от 29.12.2021, что в совокупности не соответствует предмету рассматриваемой закупки. Рассмотрев жалобу от Общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" на действия муниципального заказчика - Управление жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту уличного освещения в с. Ивановка, с. Березовка, с. Дмитриевка, с. Ерковцы, с. Среднебелая, с. Среднебелое, с. Семиозерка, объявленной извещением от 05.06.2024 N 0123600002524000127 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку названной закупочной процедуры, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального заказчика - Управление жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова Н.В. Бутковская И.И. Левченко Исп.Бутковская Н.В. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3043
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 июня 2024 г. N 028/06/106-489/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024