Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаев Т.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП АТАЕВА А.З. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Л.В. ПЕРЕВОЗЧИКОВОЙ" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424002610 "Поставка продуктов питания" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности), Заказчик, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика при рассмотрении заявок неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
28.05.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 302,26 рублей.
1. Согласно ч. 7 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:
1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;
2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;
3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.
Согласно подпункту "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.06.2024 NПРОI1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 116710239) признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на основании следующего: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Отклонение по п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) в структурированной заявке участник в пункте 1 Чай черный (ферментированный), 10.83.13.120-00000003, 10.83.13.120, не указал конкретное значение в Содержание водорастворимых экстрактивных веществ, должно быть 32 %; массовая доля влаги - 10 %; общее содержание золы - от 4 до 8 %; содержание водорастворимой золы (доля от общего содержания золы) - 45,0 %; Содержание грубых волокон - 19% участник указывает 32 Также в пункте 5 чай Содержание водорастворимых экстрактивных веществ, должно быть 32 %; массовая доля влаги - 10 %; общее содержание золы - от 4 до 8 %; содержание водорастворимой золы (доля от общего содержания золы) - 45,0 %; Содержание грубых волокон - 19% участник указывает чай черный".
В извещении об осуществлении закупки в структурированной форме установлены следующие требования, в том числе: "Чай. Содержание водорастворимых экстрактивных веществ, должно быть 32 %; массовая доля влаги - 10 %; общее содержание золы - от 4 до 8 %; содержание водорастворимой золы (доля от общего содержания золы) - 45,0 %; Содержание грубых волокон - 19%".
В структурированной форме заявки Заявителя указано: "Чай черный. Содержание водорастворимых экстрактивных веществ 32".
При этом в заявке отсутствуют иные характеристики товара отраженные в структурированной форме извещения об осуществлении закупки.
Заявителем на заседании Комиссии не представлены доводы опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа отраженные в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не содержит характеристики товара, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.
В силу ч. 5 ст. 48 при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия установила, что Заказчиком были применены следующие коды позиции КТРУ:
10.83.13.120-00000003 "Чай черный (ферментированный)", 10.89.19.231-00000003 "Кисель сухой".
Указанные коды в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" содержат следующие обязательные для применения характеристики:
- "Чай черный (ферментированный)". Вид чая черного (ферментированного) по способу обработки листа: Листовой;
- "Кисель сухой". Вид киселя сухого: На плодовых (ягодных) экстрактах концентрированных соков.
Из анализа описания объекта закупки, следует, что Заказчиком, исходя из своей потребности, были установлены дополнительные характеристики к закупаемым товарам:
- "Чай черный". Содержание водорастворимых экстрактивных веществ, должно быть 32 %; массовая доля влаги - 10 %; общее содержание золы - от 4 до 8 %; содержание водорастворимой золы (доля от общего содержания золы) - 45,0 %; Содержание грубых волокон - 19%;
- "Кисель сухой". Наличие обогащающих компонентов: Да, Вид киселя сухого по количеству фруктовых (ягодных) компонентов: Однокомпонентный, Объем брикета: 220гр, кисель: Вкус в ассортименте - по заявке Заказчика Вид киселя сухого На плодовых (ягодных) экстрактах концентрированных соков Упаковка в соответствии с требованиями установленного ГОСТ Внешний вид, цвет, запах и вкус свойственный соответствующим блюдам, приготовленным обычным кулинарным способом, без постороннего привкуса и запаха Консистенция Вязкая, однородная без комочков.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки не содержит обоснования установленных дополнительных характеристик объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в извещении о проведении Конкурса, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товарам ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 5 ч. 1 ст. 42 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июня 2024 г. N 005/06/106-865/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024