Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаев Т.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП АБИГАСАНОВОЙ А.О. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. М.ГОРЬКОГО" (далее - Заказчик) при проведении для нужд Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424002883 "Оказание услуги по проведению Международного фестиваля русских театров "Русская сцена"" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заказчика - Трегубовой И.О. (по доверенности), Заявитель, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
03.06.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (10.06.2024 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 071 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, описание объекта закупки содержит противоречивые сведения относительно количества театральных коллективов.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В файле "Техническое задание" приложенное к извещению об осуществлении закупки установлено требование, что исполнитель должен привлечь участие 15 следующих театральных коллективов из таких городов как: три коллектива из г. Москва, один коллектив из С-Петербург, два коллектива из г. Махачкала, Нальчик, Черкесск, Грозный, Назрань, Владикавказ, Владимир, Берлин, Астана, Тбилиси, Азербайджан, Албания.
При этом исходя из требований к количеству театральных коллективов из разных городов и стран выходит, что минимальное количество коллективов которых можно привлечь составляет 17.
Следовательно, техническое задание извещения об осуществлении закупки содержит противоречивые сведения относительно минимального количества привлекаемых коллективов для выступления.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в техническом задании указано минимальное количество требуемых театральных коллективов, необходимости отражения в заявке конкретных показателей нет.
При этом у Комиссии отсутствуют сведения о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу Заявителя график прилета и вылета участников фестиваля не позволяет определить потребность Заказчика и обоснованно сформировать свое предложение по контракту.
В техническом задании извещения об осуществлении закупки установлено следующее, в том числе:
ГРАФИК ПРИЛЕТА И ВЫЛЕТА УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ
N |
Дата прилета |
Дата отлета |
Направление |
1 |
30.09.2024 |
03.10.2024 |
Москва+Махачкала+Москва |
2 |
01.10.2024 |
10.10.2024 |
Москва+Махачкала+Москва |
Коллективы из городов Нальчик, Черкесск, Грозный, Назрань, Владикавказ, Азербайджан, Казахстан вместе с театральным реквизитом доставляются автомобильным транспортом (автобус класса-люкс) в обе стороны, а также в период проведения фестиваля нахождения в г. Махачкала.
Обеспечить визовую поддержку.
Организовать доставку театрального реквизита, необходимого для показа спектакля ГБУК "МДТ им. М.Н. Ермоловой", по маршруту Москва - Махачкала - Москва: требования к доставке - необходимо учесть габариты театрального реквизита, необходимого для показа спектакля ГБУК "МДТ им. М.Н. Ермоловой" и время прибытия в г. Махачкала не позднее 30 сентября 2024 г., выезд из г. Махачкала не позднее 3 октября 2024 г.
Представитель Заказчика сообщила, что противоречий и неясности в данном требовании нет, поскольку всем участникам оплачивается вылет из Москвы. Из Санкт-Петербурга, как и из других стран участники прилетают в Москву также как и из зарубежных стран, а из Москвы в Махачкалу обеспечивает победитель торгов.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводу Заявителя, в техническом задании указано о необходимости размещения участников фестиваля на побережье Каспийского моря в соответствии с графиком, при этом сам график отсутствует.
В техническом задании извещения об осуществлении закупки установлено следующее, в том числе:
"Обеспечить размещение всех участников фестиваля в базе отдыха расположенного на побережье Каспийского моря в радиусе 20 километров от г. Махачкала в соответствии с нижеприведенным графиком".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что все графики формируются исполнителем закупки: "Для организации и проведения мероприятия - фестиваля русских театров необходимо: Определить порядок работы организационных подразделений, необходимых для реализации Программы фестиваля. Разработать и сформировать рабочие графики по обеспечению участия всех участников в мероприятиях Программы, а также графики по организации проведения мероприятий. Обеспечить организационно-административное обслуживание подготовки и проведения фестиваля".
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
По мнению Комиссии, неясность для участника закупки положений извещения об осуществлении закупки, не свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе. Таким образом, в случае не ясности положений извещения Заявитель имел право направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводу Заявителя, в пункте 4.2 проекта контракта содержится не полная информация относительно документов о приемке.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 4.2. проекта контракта извещения об осуществлении закупки установлено: "К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 7.1 Контракта, содержащаяся в документе о приемке".
Пунктом 7.1 проекта контракта установлено: "Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которые могут возникнуть после заключения настоящего контракта в результате непредвиденных или непреодолимых Сторонами событий_".
Таким образом, пункт 7.1 проекта контракта не содержит вопросов касающихся порядка сдачи и приемки оказанных услуг.
Представитель Заказчика сообщила, что в пункте 4.2 произошла опечатка и вместо "п.7.1" должно было быть указано "п.4.1", что следует из самого текста проекта контракта.
Следовательно, пункт 4.2 проекта контракта извещения об осуществлении закупки содержит недостоверные сведения относительно ссылки на пункт 7.1 проекта контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В соответствии с пунктом 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
В соответствии с пунктом 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в критериях оценки заявок по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" неправомерно указано, что присваивается 0 баллов при отсутствии характеристики объекта закупки и/или предоставления информации по характеристике объекта закупки не в полном объеме.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по критерию N2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки) |
40 |
качественные характеристики объекта закупки качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N1:описание концепции оказания услуг
|
80 |
присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||
Характеристика N2: описание контроля качества |
20 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
Характеристика N1:
Услуги должны включать в себе следующие разделы:
- описание последовательности операций и процедур в ходе оказания услуг, являющиеся предметом закупки.
- описание используемых, при оказании услуг товаров, использование которых влияет на улучшение качества услуг.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержится в полном объеме:
- если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов;
-если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные);
-если оно не содержит недостоверной информации
-если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержится не в полном объеме:
- если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов;
-если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные);
-если оно содержит недостоверной информации
-если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержится:
- если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N2:
Контроль качества должен включать в себя :
- проверка документации с целью выявить и устранить ошибки, неточности в определении объема требуемых услуг, различных недостатков;
- проверка соблюдения всех норм и требований при оказании услуг, предупреждение, обнаружение и устранение недостатков, выявленных в ходе оказания услуг.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержится в полном объеме:
- если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов;
-если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные);
-если оно не содержит недостоверной информации
-если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержится не в полном объеме:
- если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов;
-если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные);
-если оно содержит недостоверной информации
-если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержится:
- если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что данное положение порядка оценки заявок позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Положению.
Кроме того, согласно пункту 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Далее в пункте 23 Положения указано, что если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки): Количество баллов в соответствии с Критериями оценки заявок зависит от Предложение о "качественных характеристиках объекта закупки" содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки - 100 баллов, Предложение о "качественных характеристиках объекта закупки", при отсутствии характеристики объекта закупки и/или предоставления информации по характеристике объекта закупки не в полном объеме - 0 баллов. При этом в данных критериях четко указано, что является в полном объеме, что не в полном, а что отсутствием".
Следовательно, исходя из данных положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 следует, что при оценке заявок рассматривается само наличие характеристики объекта закупки, а соответственно уточнение Заказчика о том, что неполное описание характеристики объекта закупки оценивается как отсутствие характеристики, не нарушает требования Положения и Закона о контрактной системе.
Кроме того, шкала оценки равная 0 и 100 баллов прямо предусмотрена пунктом 23 Положения.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июня 2024 г. N 005/06/106-891/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024