Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕСУРС" (далее - ООО "МЕДРЕСУРС", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссии по осуществлению закупок) при размещении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских (Реестровый номер 241605)" (извещение N 0852500000124001507) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Гинекологическая больница" (далее - заказчик)
в отсутствии представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - Усачёва Владислава Леонидовича (доверенность от 24.06.2024);
уполномоченного учреждения - Колотиловой Елены Александровны (доверенность от 02.03.2024 N 2)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5490-ЭП/24 от 18.06.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 550 000 руб. и начальной суммой цен единиц товара 2 191,30 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.06.2024 подано три заявки на участие в закупке. Лучшее ценовое предложение в размере 1 599,46 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 116759079 (ООО "ГАРАНТ-М"; порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 27,01 %.
Размещенный 13.06.2024 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о том, что две заявки с идентификационными номерами 116761246 (ИП Васильева Дарья Михайловна), 116754097 (ООО "МЕДСЕРВИС") отклонены; контракт заключается с участником закупки с идентификационный номером 116759079 (ООО "ГАРАНТ-М").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Из доводов жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка общества по указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 основанию. С приложением информационного письма ООО "ГРУНДЛАГЕ" от 14.06.2024.
КУ ОО "Центр закупок" были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 5579-ЭП/24 от 20.06.2024), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "МЕДСЕРВИС" отсутствуют.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Характеристики закупаемого для нужд заказчиков товара были указаны в структурированном виде при формировании извещения об осуществлении закупки, а также конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
В отношении позиций 3 и 4 приобретаемого товара согласно извещению был определен код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000002 и соответствующее указанному коду наименование "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные".
К закупаемому товару предъявлены, в том числе следующие требования:
- размер: М (по позиции 3) и L (по позиции 4);
- длина перчатки, миллиметр: 240;
- толщина одной стенки в пальце, миллиметр: 0,11.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена документом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", прилагавшемся к извещению.
При этом в отношении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, было указано: "копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар".
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из совокупности приведенных норм следует, что комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия отмечает, что с 01.10.2023 участники закупок могут подавать заявки с указанием характеристик и наименования страны происхождения товара по соответствующей структурированной форме.
Согласно сведениям из государственной информационной системы "Независимый регистратор" участником закупки с идентификационным номером заявки 116754097 (ООО "МЕДСЕРВИС") к поставке и по позиции 3 (размер M) и по позиции 4 (размер L) предложено медицинское изделие: "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные 22.19.60.119-00000002, 22.19.60.119; Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-005-56247575-2020 в вариантах исполнения: 2. Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные (РЗН 2021/14066)".
В отношении спорных показателей участником были указаны следующие значения:
- размер: М (по позиции 3) и L (по позиции 4);
- длина перчатки, миллиметр: 240;
- толщина одной стенки в пальце, миллиметр: 0,11.
В качестве документа, подтверждающего соответствие медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявке участника закупки прилагалась копия регистрационного удостоверения от 22.04.2021 N РЗН 2021/14066 на медицинское изделие "Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-005-56247575-2020", выданного ООО "ГРУНДЛАГЕ", Россия.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 заявка предпринимателя отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позициям N 3, 4 "Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-005-56247575-2020, в вариантах исполнения: 2. Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные (РЗН 2021/14066)" указаны недостоверные значения показателей "Длина перчатки - 240,00 Миллиметр; Толщина одной стенки в пальце - 0,11 Миллиметр". Согласно инструкции по применению медицинского изделия "Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-005-56247575-2020" "Длина, мм - 230,00; Толщина в точках измерения, мм: пальца - 0,08"".
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частями 3, 4, 8 и 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий).
Согласно подпунктам "л", "н" и "о" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: фотографические изображения общего вида медицинского изделия, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий также предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Комиссией установлено, что инструкция по применению предложенного к поставке медицинского изделия, размещенная на официальном сайте Росздравнадзора в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, содержит информацию относительно размеров 7,5 (М) и 8 (L) по показателю "Длина, мм" - 230, по показателю "Толщина в точках измерения, мм: пальца" - 0,08, при этом в отношении указанных показателей установлено предельное отклонение - "минимальное" (пункт 12 инструкции, страницы 6 - 7).
Дословно в возражениях на доводы жалобы (вх. N 5579-ЭП/24 от 20.06.2024) КУ ОО "Центр закупок" указано: "В рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке, Комиссией было установлено, что в Реестре, размещен электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие - Инструкция по применению медицинского изделия Перчатки Stera диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые по ТУ 22Л9.60-005-56247575-2020 (далее - Инструкция).
В Инструкции в отношении характеристики "Длина перчатки" указано 230 мм с минимальным отклонением, в отношении характеристики "Толщина одной стельки в пальце" указано 0,08 мм с минимальным отклонением. При этом в отношении аналогичных характеристик "Длина для варианта с удлиненной крагой" указано не менее 260 мм с отклонением _ 10 мм, "Ширина по размеру" 95 мм с отклонением _ 6 мм. В данном случае Комиссия, с учетом дословного толкования слова "минимальный", т.е. наименьший в ряду других, расценила положения инструкции как "настолько малые, что не имеют значения".
Представленное в жалобе письмо ООО "Грундлаге" не может рассматриваться в качестве подтверждения достоверности сведений, указанных в заявке, поскольку не содержит сведений о требуемых характеристиках перчаток, а именно "Длина перчатки" указано 240 мм, "Толщина одной стельки в пальце" указано 0,11 мм. Следует отметить, что согласно Инструкции перчатки в размере L не могут быть менее 230 мм".
В жалобе дословно указано: "Согласно инструкции с сайта РОСЗДРАВНАДЗОР (https://roszdravnadzor.gov.ru/) для регистрационного удостоверения N РЗН 2021/14066 в пункте 12 указаны следующие значения: "Длина, мм - 230,00 - минимальное; Толщина в точках измерения, мм: пальца - 0,08 - минимальное".
Таким образом, инструкция указывает на то, что значения характеристик "Длина перчатки - (минимальное значение 230)" и "Толщина одной стенки в пальце - (минимальное значение 0,08)" представлены как минимальные значения. Слово "минимальное" в рамках данной инструкции следует воспринимать как "минимальное значение характеристики". Указание слова "минимальное" в графе "Предельное отклонение, мм" не дает организатору закупки основания полагать, что значение не вписывается в рамки заданного диапазона в техническом задании".
В приложенном к жалобе информационном письме ООО "ГРУНДЛАГЕ" от 14.06.2024 содержалась информация о возможности изготовить по регистрационному удостоверению от 22.04.2021 N РЗН 2021/14066 медицинского изделия с характеристиками: длина перчатки - не менее 220 мм; Толщина одной стенки на пальце - не менее 0,08 мм.
Омским УФАС России был направлен (исх. N ТШ/3401/24 от 19.06.2024) запрос производителю и держателю регистрационного удостоверения от 22.04.2021 N РЗН 2021/14066 ООО "Грундлаге" о необходимости предоставить:
1) информацию о номинальном размере (значении) показателей "Длина, мм", "Толщина одной стенки в пальце, мм" медицинского изделия "Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-005-56247575-202 в варианте исполнения 2. Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные размер M, L", а также информацию о предельных отклонениях по данным показателям (со ссылкой на положения инструкции по применению медицинского изделия);
2) копию ТУ 22.19.60-005-56247575-2020.
На указанный запрос ООО "Грундлаге" предоставило (вх. N 5699-ЭП/24) информационное письмо от 24.06.2024 N 0624, согласно которому в соответствии с регистрационным удостоверением от 22.04.2021 N РЗН 2021/14066 медицинское изделие имеет следующие характеристики: толщина одной стенки в области пальца - не менее 0,08 мм, длина - не менее 220 мм. Также в письме указывалось, что характеристики конкретной партии зависят от запроса покупателя. В подтверждении ООО "Грундлаге" приложило к письму технические паспорта на партии изготовленные в июне 2024 года.
Согласно техническим паспортам на медицинское изделие "Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-005-56247575-202 в варианте исполнения Перчатки Ster диагностические из натурального латекса нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные размер XS, S, M, L, XL, цвет: натуральный, зеленый, синий, черный" по партии 240624 (размер L и М), помимо прочих, указаны следующие характеристики:
Наименование требования |
Требования нормативно-технической документации |
Результаты анализов |
Длина |
Не менее 230 мм |
245 _ 5 мм |
Толщина |
Минимальная толщина стенки перчатки в точке измерения пальца и ладони должна быть не менее 0,08 мм |
0,13 _ 0,02 мм |
Копия ТУ 22.19.60-005-56247575-2020 производителем предоставлена не была.
В материалы дала ООО "МЕДРЕСУРС" (вх. N 5700-ЭП/24 и N 5701-ЭП24 от 25.06.2024) также были предоставлены вышеуказанные технические паспорта, а также письмо ООО "Грундлаге" (исх. N 0624/2 от 24.06.2024), в котором сообщалось, что такие характеристики как толщина и длина перчаток не могут быть выражены точными значениями, поскольку технологический процесс производства не позволяет выдержать данные параметры с точностью до мм.
Из содержания инструкции явствует, что значение "минимальное" установлено в отношении именно предельного отклонения, а не относительно показателей "Длина, мм" и "Толщина в точках измерения, мм: пальца".
Соответственно предельное отклонение согласно инструкции по спорным показателям не выражено определенным числовым значением (в мм).
Комиссия полагает, что минимальное предельное отклонение - отклонение, являющееся не значительным относительно установленного в инструкции номинального показателя.
Комиссия также особо учитывает, что производитель ООО "Грундлаге" указывает в информационных письмах и технических паспортах информацию о длине (не менее 220 мм / не менее 230 мм) и толщине стенки перчатки в точке измерения пальца (не менее 0,08 мм) прямо противоречащую инструкции (230 мм с минимальным предельным отклонением и 0,08 мм с минимальным предельным отклонением соответственно).
Таким образом, указанные в заявке конкретные значения длины перчатки - 240 мм и толщины одной стенки в пальце - 0,11 мм не соответствуют положениям инструкции. Более того, данные значения достоверно документально не подтверждены.
Комиссия также отмечает, что ООО "МЕДРЕСУРС" указаны данные значения без указания на отклонения. Вместе с тем в письме (исх. N 0624/2 от 24.06.2024) ООО "Грундлаге" указывается на невозможность выдержать данные параметры без отклонений. Данный факт подтверждается содержащимися в деле техническими паспортами.
Таким образом, Комиссия полагает отклонение заявки общества по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерным, в действиях уполномоченного учреждения и его комиссии по осуществлению закупок в обжалуемой части нарушений не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕСУРС" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок при размещении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских (Реестровый номер 241605)" (извещение N 0852500000124001507) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Гинекологическая больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефирова
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июня 2024 г. N 055/06/106-604/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024