Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) на рассмотрение заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 14050 "Рыба для нужд учреждений Индустриального района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС -0813500000124008317, далее - Закупка) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя ИП <_> (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 01.06.2024 N 07),
в присутствии посредством ВКС:
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", председателя закупочной комиссии <_>, - <_> (доверенность от 17.06.2024 N 25-юр, доверенность от 26.03.2024 б/н)
в отсутствие Заказчиков по совместной закупке, уведомленных надлежащим образом посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх.N 4549/24 от 17.06.2024)
24.05.2024 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного конкурса.
Начальная (максимальная) цена Контракта установлена в размере 4 236 221,72 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.06.2024 NИЭОК1 было подано три заявки, соответствующих требованиям извещения о проведении закупки.
Рассмотрев жалобу Заявителя и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что документы, содержащиеся в составе заявки ООО "ЭТАЛОН", предоставлены Заявителю органами Прокуратуры.
Согласно первому доводу жалобы, Победитель закупки - ООО "ЭТАЛОН" в составе документов, подтверждающих квалификацию участника закупки о соответствие требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - ПП РФ N2604), предоставил договор поставки б/н от 14.12.2021., "Акт приёма передачи товаров к договору поставки б/н от 14.12.2021.".
Пунктом 10.3. данного договора установлено: "Договор действует до 31.12.2023. Если ни одна из сторон за 30 дней до момента истечения срока его действия письменно не сообщила о желании его расторгнуть, договор автоматически продлевается на каждый последующий год."
Документов о прекращении (расторжении) договора участником не представлено.
Таким образом, договор является действующим, и не может подтвердить квалификацию участника.
Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает данный довод необоснованным на основании следующего.
Извещением о проведении Закупки установлен "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" в соответствии с "Положением о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки", утвержденного ПП РФ N2604. Разделом III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" установлено:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
К оценке принимается исполненный контракт (договор), предусматривающий поставку продуктов питания. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копия исполненного контракта (договора), акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого контракта (договора), при этом последний акт, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Согласно части 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В соответствии с частью 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Таким образом, документы, содержащиеся в составе заявки, должны подтверждать наличие у участника: финансовых ресурсов, материальных ресурсов, наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом контракта.
Несмотря на то, что формально данный договор находится в стадии исполнении, то есть у сторон по отношению друг к другу всё еще есть взаимные обязательства, его можно считать документом, подтверждающим наличие у участника закупки необходимого опыты, материальных ресурсов, деловой репутации, так как товар поставлен на необходимую сумму, имеется закрывающий документ (акт приема-передачи). Таким образом, обязательства участником закупки исполнено в полном объеме. Пролонгация договора является правом сторон договора, между тем, она не отменяет того, что обязательства фактически исполнены.
Таким образом, пролонгация является лишь удобной для сторон юридической формой продолжения экономического взаимодействия на тех же условиях. Стороны могли заключить новый договор на тех же условиях, однако данные юридические действия никак бы не изменили бы сущность их правоотношений, как и не изменило наличие у ООО "ЭТАЛОН" необходимой квалификации для выполнения спорного государственного контракта, однако формально ООО "ЭТАЛОН" подтвердило бы соответствие требованиям ПП РФ N2604.
Учитывая недопустимость формального подхода при рассмотрении заявок, Комиссия приходит в выводу, что ООО "ЭТАЛОН" соответствует требованиям ПП РФ N2604, указанным в первом доводе жалобы.
Согласно второму доводу жалобы, в соответствии с подпунктом "в" пункта 28 раздела V "Положения о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки", утвержденного ПП РФ N2604 и раздела III "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установленный Извещением:
"К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями".
В свою очередь, в соответствии пунктом 1.1 договора б/н от 14.12.2021 Поставщик обязуется поставить Покупателю на условиях настоящего договора Продукцию в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в счетах на предоплату, товаросопроводительных документах, универсальных передаточных документах (далее по тексту договора УПД), которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
Таких документов, которые являются неотъемлемой частью договора в составе заявки участника ООО "ЭТАЛОН" не представлено.
Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает данный довод необоснованным на основании следующего.
В составе заявки ООО "ЭТАЛОН" приложен "Акт приема передачи товаров к договору поставки б/н от 14.12.2021 г", составленный по товарным накладным к договору за период с 01.06.2022 г. по 31.05.2024 г. Акт отражает по каждой накладной следующую информацию: количество товара, сумма продажи товара, цена за ед. товра.
Таким образом, данный акт приема передачи товаров является консолидированным документом, содержащим в себе все акты приемы передачи по договору (УПД) и отражающий в себе все поставленные ООО "ЭТАЛОН" принятые его контрагентом партии товаров по договору. Акт содержит подписи и печати сторон.
Таким образом, данный акт подтверждает исполнение обязательств ООО "ЭТАЛОН" по данному договору, необходимый опыт для исполнения спорного государственного контракта.
Согласно третьему доводу жалобы, по мнению Заявителя, из разъяснений ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (по аналогичной закупке) следует, что Акт приёма передачи товаров к договору поставки б/н от 14.12.2021. на сумму 2 075 380 628,96 руб. представлен без приложения дополнительного соглашения об изменении цены договора и завершении (расторжении) договора.
Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает данный довод необоснованным на основании следующего.
В силу пункта 6.1. договора цена настоящего договора определяется суммой поставок отдельных партий товара, указанных в соответствующих УПД.
Следовательно, заключение дополнительного соглашения об изменении цены договора не требуется.
Таким образы, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на рассмотрение заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 14050 "Рыба для нужд учреждений Индустриального района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124008317) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 июня 2024 г. N 018/06/106-497/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024