Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30, при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "Арамильская служба заказчика",
- уполномоченного органа в лице МКУ "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР" (вх. N 12502-ЭП/24 от 14.06.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Арамильская служба заказчика" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по строительству системы водоснабжения г. Арамиль от Бобровского участка Исетского месторождения подземных вод (извещение N 0862300024424000021) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР" (вх. N 12502-ЭП/24 от 14.06.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Арамильская служба заказчика" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по строительству системы водоснабжения г. Арамиль от Бобровского участка Исетского месторождения подземных вод (извещение N 0862300024424000021) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства при подготовке извещения о проведении закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0862300024424000021 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по строительству системы водоснабжения г. Арамиль от Бобровского участка Исетского месторождения подземных вод.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 500 000,00 рублей.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 1 ст. 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии, в том числе:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - порядок, утвержденный постановлением Правительства N 2604).
Пунктом 3 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 16 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 17 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В соответствии с п. 19 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604 если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно п. 23 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604 если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Заказчиком в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения предусмотрен порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
характеристика N 1 (Информационная модель Объекта закупки) |
100 |
100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов |
NN N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1.1 |
Показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки" |
|
1.1.1 |
Детализирующий показатели оценки: характеристика N 1 (Информационная модель Объекта закупки) |
Под Информационной моделью Объекта закупки для целей предмета оценки понимается изготовление участником конкурса в составе заявки эскизов, визуализации, описания будущего Объекта в формате информационной модели и текстовых документов в соответствии с требованиями, которые изложены в конкурсной документации, в т.ч. в Задании на выполнение работ. При оценке качественной характеристики объекта закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. Пояснительная записка в составе: - описание концепции; - основные проектные решения с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты; - предварительный расчет нагрузок на инженерные сети исходя из сопоставимых объектов аналогов. 2. Графические материалы в составе: - фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий с привязкой к местности; - ситуационный план; - планы, разрезы, за исключением повторяющихся; - технологические схемы; 3. 3D - визуализация |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что участнику закупки предлагается предоставить видение проектной организации реализации объекта, вписывания в окружающую обстановку, с учетом регламентов застройки, этажности, расположения существующих и действующих зданий, в том числе при проектировании на территории существующего объекта, в достаточно стеснённых условиях. При формировании концептуального решения, изложенного в качественных характеристиках объекта закупки (в виде пояснительной записки и графических материалов) участник конкурса учитывает требования, которые изложены в конкурсной документации, в том числе в задании на разработку проектной документации. При этом достаточно общего (концептуального) описания основных проектных решений с привязкой к технико-экономическим показателям проекта. Всю необходимую информацию участник конкурса может получить из открытых источников: кадастровые границы участков, генеральный план города Арамиль, численность населения городского округа и прочее.
Техническим заданием предусмотрено выполнение проекта по строительству линейных сетей водоснабжения ориентировочной протяжённостью 9,0 километров (величина уточняется при проектировании) с устройством водопроводной насосной станции II-ого подъёма и обустройством скважин водозабора. Проектирование объекта предусмотрено в достаточно сложной местности: наличие лесного массива, перенесения с автомобильными дорогами и железнодорожным полотном. Таким образом, лучшие условия исполнения контракта для заказчика может предложить участник закупки, имеющий опыт и наработки выполнения аналогичных работ представление об участке проектирования, прилегающих участках, о климате и природных условиях эксплуатации объекта. С целью определения подрядчика, обладающего необходимым опытом и компетенцией заказчиком, был применён нестоимостной критерий оценки "характеристики объекта закупки".
При этом, ни цветовое решение, ни архитектурно-художественное обоснование, ни проектные решения от участника не требуются.
Заказчик не требует предоставления в составе заявки готовых проектных решений, разделов проектной документации согласно постановлению Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требовании к их содержанию".
Приведенное в документации описание показателя оценки "качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является достаточно подробным и детализированным, что позволяет участникам закупки в полном объеме подготовить свои предложения по данному показателю.
Шкала оценки установлена таким образом, что в случае предоставления всех сведений, поименованных в пункте 1.1.1 Раздела III участник получает 100 баллов, при их отсутствии - 0 баллов, то есть промежуточной оценки, а также формулы ее исчисления (по частично предоставленным документам к заявке) по данному критерию документацией не предусмотрено, в том числе в связи с тем, что формула не подразумевает промежуточные оценочные суждения (то есть или представлено- 100, или не представлено- 0).
Таким образом, Комиссия не усматривает в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства УР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Арамильская служба заказчика", уполномоченного органа в лице МКУ "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "Арамильская служба заказчика", уполномоченному органу в лице МКУ "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2024 г. N 066/06/106-2051/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024