Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *, *, *, рассмотрев заявление заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" (вх. N 12632/24 от 17.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Житниковой Людмиле Семеновне, исполнителе по контракту N 236-МЗ от 31.08.2021 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, по маршруту N 213Б "г. Красноуфимск (ул. Стрелочников) - д. Подгорная (ул. Центральная)" (ИКЗ N 212665807811066850100100030000000000), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 30 минут при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" - *, -заинтересованного лица ИП Житниковой Людмилы Семеновны - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" (вх. N 12301/24 от 11.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Житниковой Людмиле Семеновне, исполнителе по контракту N 236-МЗ от 31.08.2021 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, по маршруту N 213Б "г. Красноуфимск (ул. Стрелочников) - д. Подгорная (ул. Центральная)" (ИКЗ N 212665807811066850100100030000000000).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. Контракт N 236-МЗ от 31.08.2021 г. (далее - Контракт) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, по маршруту N 213Б "г. Красноуфимск (ул. Стрелочников) - д. Подгорная (ул. Центральная)" был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 31.08.2021 г.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с 2 осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршрут N 213Б) (далее - работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.
Согласно п. 1.2 Контракта, для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование которых соответствуют требованиям, установленным приложением N 2 к Контракту.
На основании п. 5.4 Контракта, подрядчик обязан соблюдать сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленное Приложением N 1 к Контракту и использовать для осуществления перевозок транспортные средства количество, характеристики и оборудование которых соответствует условиям Контракта.
Согласно пояснениям представителя заказчика, контроль соблюдения подрядчиком условий Контракта осуществляется с использованием Региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО), путем проведения линейного контроля, а также путем запроса и проверки данных отчетов Подрядчика.
Согласно данным РНИС ТК СО о количестве рейсов и автобусо-километров по маршруту регулярных перевозок при осуществлении перевозок в соответствии с Параметрами маршрутов (Приложение N 1 к Контракту) по маршруту N 213Б "г. Красноуфимск (ул. Стрелочников) - д. Подгорная (ул. Центральная)" за период с 01.09.2021 г. по 30.06.2022 г. подрядчиком допущены отступления от требований Контракта больше максимального количества, предусмотренного Приложением N 3 к Приложению N 10 Контракта. Данные о выполнении перевозок по маршруту N 114Б за период с 01.09.2021 г. по 30.06.2022 г.: Наименование показателя Маршрут N 213Б Количество плановых рейсов по маршруту, ед. 9991 Количество плановых километров пробега транспортных средств, 93603,8 км. Количество фактически выполненных рейсов по маршруту, ед. 6633 Количество фактически пройденных километров пробега 62100,6 транспортных средств, км. Количество невыполненных рейсов, в том числе по причине 3382/ 31726,4 отклонения от маршрута, отправления из начального (конечного) остановочного пункта ранее времени, предусмотренного установленным расписанием, и/или рейсов, на которые транспортные средства отправлены с превышением отклонения (опоздания) из начального (конечного) остановочного пункта свыше 10 минут, ед./км пробега транспортных средств Доля невыполненных рейсов, в том числе по причине отклонения 33,89 от маршрута, отправления из начального (конечного) остановочного пункта ранее времени, предусмотренного установленным расписанием, и/или рейсов, на которые транспортные средства отправлены с превышением отклонения (опоздания) из начального (конечного) остановочного пункта свыше 10 минут, от количества километров пробега транспортных средств в объеме работ за этап исполнения Контракта, % Таким образом, согласно данным из РНИС ТК СО, доля невыполненных рейсов по маршруту N 213Б "г. Красноуфимск (ул. Стрелочников) - д. Подгорная (ул. Центральная)" за период с 01.09.2021 г. по 30.06.2022 г. составила 33,89 %.
Также, представитель заказчика пояснил, что ввиду некорректного назначения транспортных средств и не передачи навигационных данных, исполнителем по контракту не предоставлены отчеты и акты приемки выполненных работ в соответствии с Приложением N 6 к Контракту. Кроме того, исполнителем по контракту не представлены отчеты о количестве перевезенных пассажиров и о полученной плате за проезд пассажиров и провоз багажа, предусмотренные Приложением N 2 к Приложению N 10 и Приложением N 12 к Контракту соответственно. Вместе с тем, представитель заказчика указал, что в соответствии с Приложением N 3 к Приложению N 10 Контракта по коду отступления "01 Невыполнение рейсов" максимальное количество допустимых отступлений от требований к качеству осуществления перевозок на количество километров пробега транспортных средств в объеме работ за этап исполнения Контракта составляет 3,0 % количества километров пробега транспортных средств, при том как исполнителем по контракту допущены отступления больше максимального количества в размере 33,89 %.
С учетом изложенных обстоятельств, ввиду ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 3 В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно п. 12.2 Контракта, сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением другой Стороной условий Контракта, иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.04.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 26.04.2024 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу подрядчика, указанному в Контракте. Информацию о возврате письма по истечении срока хранения заказчик получил 01.06.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 01.06.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем 4 отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 11.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного / муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что доля невыполненных рейсов согласно данным из РНИС ТК СО составила 33,89 %.
Таким образом, исполнителем по контракту выполнено более 50% обязательств по контракту. Относительно указанной доли невыполненных рейсов на заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что транспортные средства на маршрут подавались регулярно, причина отсутствия части данных в РНИС ТК СО обусловлена перебоями в работе системы ГЛОНАСС.
Также, представитель заинтересованного лица указал, что на выполнение рейсов влияли, в том числе, погодные и дорожные условия, такие как осадки в виде снега, работы по ремонту дорожного покрытия.
В результате указанных факторов транспортные средства отклонялись от маршрута, в связи с чем в РНИС ТК СО данные о выполнении рейсов отображались не в полном объеме.
В силу ст. 2 ГК РФ, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Житниковой Людмилой Семеновной были приняты действия, направленные на исполнение контракта, в действиях заинтересованного лица не усматривает намерения в уклонении от исполнения контракта, а также не усматривает недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об ИП Житниковой Людмиле Семеновне в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024