Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2024
Решение в полном объеме изготовлено 25.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"______" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"______" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"______" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии:
- "______" действующая на основании доверенности от 18.01.2023 N вн-24-24;
"______" действующий на основании доверенности от 12.06.2024 N 18/ТО/31-5779,
на основании поступившей информации (вх. N 2300-ЭП/24 от 05.06.2024) Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100003624000062 на поставку катриджей, приказа Тывинского УФАС России N 157/24 от 17.06.2024, и в соответстии с подпунктом "а"
2024-3036
пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), и в результате внеплановой документарной проверки,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 2300-ЭП/24 от 05.06.2024) Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100003624000062.
На основании изложенного и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил, приказом Тывинского УФАС России от 17.06.2024 N 157/24 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003624000062.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, номер реестровой записи в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) N 202400187300000295 в разделе "Внеплановые проверки".
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что в извещении о проведении электронного аукциона в части информации об объекте закупки в структурированном виде, вследствие технической ошибки в ЕИС размещено без характеристик товаров.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100003624000062 на поставку катриджей, выслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Так, государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в ЕИС 23.05.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100003624000062 на поставку катриджей, начальная (максимальная) цена контракта - 22 883,35 рублей.
Согласно протоколу торгов от 31.05.2024 по электронному аукциону N 0312100003624000062 поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000605 от 03.06.2024 принято следующее решение:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
116681423 |
10068,31 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
116686389 |
10068,31 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
3 |
116681459 |
11000,00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
4 |
116683573 |
18500,00 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрячика, исполнителя) N 0312100003624000062 от 03.06.2024 года участник закупки N 116681423 признан победителем.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312100003624000062 объектом закупки является "Поставка картриджа", с кодом ОКПД 26.20.40.120.
В приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0312100003624000062 "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к поставляемым картриджам:
Таблица 1.
Наименование, характеристика товара. Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД 2/ КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Показатели (характеристики) товаров и их значения для определения соответствия товаров потребностям заказчиков в соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
|
наименование показателя |
значения показателей |
|||||
1. |
Картридж |
26.20.40.120 |
шт. |
4 |
Ресурс, страниц бумаги формата А4 |
>2000 шт. |
цвет печати |
черный |
|||||
совместимость для имеющегося у заказчика принтером HP LaserJet Pro M428fdn |
да |
|||||
чип |
наличие не блокирующего чипа |
|||||
2. |
Картридж |
26.20.40.120 |
шт. |
1 |
Ресурс, страниц бумаги формата А4 |
> 2000 шт. |
цвет печати |
черный |
|||||
совместимость для имеющегося у заказчика принтером HP LaserJet Pro M426fdn |
да |
|||||
чип |
наличие не блокирующего чипа |
В соответствии с абзацем первым пункта 7 Правил использования КТРУ с 01.10.2023 при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки путем заполнения вэб-форм.
Если в КТРУ нет соответствующей позиции, то при описании объекта закупки параметры товара, работы, услуги указывают с использованием ЕИС.
Так, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, пунктом 3 которого установлено, что формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в описании объекта закупки являющимся приложением к извещению о проведении электронного аукциона в отличии от извещения в структурированной форме, государственным заказчиком установлены показатели (характеристики) товаров и их значения для определения соответствия товаров потребностям заказчиков.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственный заказчик в рамках электронного аукциона N 0312100003624000062 не предъявил требование при подаче структурированной формы заявки о необходимости поставки товаров по характеристикам ресурса и цвета тонера, которые, в рассматриваемом случае в структурированном виде указаны в наименовании поставляемого товара, в связи с чем, у участников закупки функционально отсутствовала возможность выбрать указанные характеристики при подаче своих заявок, что влечет невозможность включения указанных характеристик (ресурса и цвета тонера) при подачи заявок в структурированном виде.
Более того, с 01.04.2024 информация о характеристиках товара указанная участником закупки в своей заявке в структурированном виде автоматически включается в проект контракта, что исключает возможность заказчика указывать характеристики товара представленные участниками закупки не в структурированном виде.
Таким образом, государственным заказчиком при формировании структурированного описания объекта закупки в ЕИС в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 не указал в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100003624000062 характеристики закупаемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в части не указания в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100003624000062 характеристик закупаемого товара.
2. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии "______"
Члены Комиссии "______"
"______"
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 июня 2024 г. N 017/10/99-305/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024