рассмотрев обращение о включении информации о ПАО "Ростелеком" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ГКУ Транспортная дирекция РБ (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о ПАО "Ростелеком" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 25.06.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.06.2024.
Заказчиком 10.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде аппаратно-программного комплекса весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0101500000320001085) (далее - Извещение, Аукцион).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ПАО "Ростелеком" заключен государственный контракт от 28.09.2020 N 1085, цена которого составила 965 116 833,34 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ПАО "Ростелеком" обязуется оказать Заказчику услуги по аренде аппаратно-программного комплекса весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Услуги, АПВГК) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, а Заказчик обязуется принять оказанные ему услуги надлежащего качества и оплатить их стоимость в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки оказания услуг определены в приложении N 2 к Контракту (далее - Календарный план).
Календарным планом предусмотрены следующие этапы исполнения Контракта:
- ввод в эксплуатацию объектов центрального (верхнего) уровня. Срок выполнения - с даты заключения контракта по 31.12.2020;
- ввод в эксплуатацию объектов периферийного (нижнего) уровня. Срок выполнения - с даты заключения контракта по 31.12.2020;
- ввод в эксплуатацию АПВГК. Срок выполнения - с даты ввода в эксплуатацию объектов центрального (верхнего) уровня и объектов периферийного (нижнего) уровня по 31.12.2020;
- оказание услуг по аренде АПВГК транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан. Срок выполнения - с 01.01.2021 по 31.12.2025.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение о расторжении Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в случае, если ПАО "Ростелеком" не приступает к исполнению Контракта в срок, установленный Контрактом, или оказывает услуги так, что окончание ее к сроку, предусмотренному Контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе оказания услуг стало очевидно, что Услуги не будут оказаны надлежащим образом в установленный Контрактом срок.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ПАО "Ростелеком" не оказаны Услуги надлежащим образом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.05.2024 N 06-564 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 28.05.2024.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления ПАО "Ростелеком" (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ПАО "Ростелеком" о принятом Решении является 28.05.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика сообщили, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ПАО "Ростелеком" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.06.2024.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес
ФАС России 10.06.2024.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили сведения, согласно которым ПАО "Ростелеком" надлежащим образом не исполнены обязательства по Контракту, а именно не осуществлено содержание (обслуживание) постов АПВГК, не восстановлена их работоспособность.
Представители ПАО "Ростелеком" на заседании комиссии сообщили, что АПВГК переданы Заказчику в рамках исполнения обязательств по Контракту 30.11.2021, что подтверждается актом приема-передачи АПВГК в аренду.
При этом в период с 01.12.2021 по 28.02.2022 АПВГК находились в режиме тестирования работоспособности системы. Кроме того, на основании запроса Заказчика, направленного в адрес ПАО "Ростелеком" письмом от 17.03.2022 N 60/119, о переводе АПВГК в режим тестовой эксплуатации, функционирование постов АПВГК в период с 17.03.2022 по 11.07.2022 осуществлялось без направления материалов по выявленным правонарушениям в контрольно-надзорные органы.
ПАО "Ростелеком" направлено письмо от 31.05.2022 N 0605/05/5237/22 Заказчику, согласно которому дорожное полотно в местах установки АПВГК находится в ненормативном состоянии, датчики скатности неисправны, ввиду чего имеется необходимость в проведении соответствующих работ по устранению выявленных недостатков.
08.06.2022 Заказчиком выявлены недостатки дорожного покрытия (колейность), исключающие работоспособность постов АПВГК, о чем направлено соответствующее письмо в адрес ПАО "Ростелеком" N 06/257 с требованием о восстановлении работоспособности АПВГК.
Письмом от 03.08.2022 N 01/05/78004/22 ПАО "Ростелеком" сообщило Заказчику о начале работ по приведению дорожного полотна к нормативному состоянию.
19.10.2022 ПАО "Ростелеком" письмом N 0605/05/10316/22 уведомило Заказчика об окончании работ по восстановлению дорожного полотна в местах установки АПВГК и измерительных датчиков.
Представители ПАО "Ростелеком" на заседании Комиссии пояснили, что нормативное состояние дорожного полотна на постах АПВГК не позволяло использовать АПВГК по назначению по причине того, что согласно требованиям завода изготовителя измерительного оборудования предельный порог колейности, при котором допускается эксплуатация АПВГК, составляет 3 мм.
ПАО "Ростелеком" письмом от 17.08.2023 N 0605/05/6929/23 уведомило Заказчика о том, что нарушения в работе АПВГК вызваны ненормативным состоянием дорожного полотна, вместе с тем работы по его восстановлению в предмет Контракта не входят.
При этом ПАО "Ростелеком" получено научное заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, выполненное и.о. заведующего Центром частного права, главным научным сотрудником, доктором юридических наук, членом научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации Гутниковым О.В., от 27.09.2023, согласно которому при анализе положений Контракта выявлено, что дорожное полотно и его восстановление в результате действий третьих лиц не относится к зоне ответственности ПАО "Ростелеком".
Кроме того, письмом от 08.05.2024 N 0605/05/3607/24, направленным в адрес Заказчика, ПАО "Ростелеком" сообщило о готовности произвести ремонт дорожного покрытия самостоятельно с увеличением цены Контракта. Вместе с тем ответ на указанное письмо от Заказчика не поступал.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что ПАО "Ростелеком" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о ПАО "Ростелеком" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правил,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2024 г. N 24/44/104/182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024