Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя от заказчика - Кушнаренко А.Н., действующего на основании прав по должности директора учреждения, (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие индивидуального предпринимателя Широкова Александра Сергеевича (далее - ИП Широков А.С.), уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" (далее - МБУ "Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений") информацию о 2 включении сведений об ИП Широкове А.С. (ИНН: 280603039452) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 22.04.2024 N 1354 (реестровый номер контракта 3281000456824000022), заключенного по результатам электронного аукциона на ремонт помещения актового зала, объявленного извещением от 03.04.2024 N 0123600007424000037 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru
УСТАНОВИЛА:
22.04.2024 заказчиком - МБУ "Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" с ИП Широковым А.С. по результатам электронного аукциона на ремонт помещения актового зала заключен контракт N 1354.
Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 3281000456824000022.
Цена контракта - 1 085 521,82 рублей. Пунктом 1.1 Контракта определено, что Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту помещения актового зала (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1), Локальный сметный расчёт (Приложение N 2) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. В пункте 3.1 Контракта установлено, что Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1), Локальным сметным расчётом (Приложение N2) в следующие сроки:
- начало работ: с момента заключения Контракта;
- окончание работ: в течение 2 месяцев со дня заключения Контракта. Письмом от 24.05.2024 N 59 заказчик направил в адрес подрядчика претензию о том, что ИП Широков А.С. не приступил к выполнению работы по контракту. 10.06.2024 МБУ "Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 22.04.2024 N 1354 в связи с тем, что ИП Широковым А.С. существенно нарушены условия заключенного контракта. Указанное решение заказчик направил в адрес ИП Широкова А.С. с использованием единой информационной системы в сфере закупок. Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения 3 контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Пунктом 10.4 контракта от 22.04.2024 N 1354 установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 4 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 10.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Комиссия Амурского УФАС России установила, что заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.04.2024 N 1354 должным образом направлено ИП Широкову А.С. через функционал Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, соответственно, данное решение получено исполнителем 10.06.2024.
Соответственно, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе является 21.06.2024.
В карточке контракта в единой информационной системе зафиксировано, что 24.06.2024 контракт переведен в статус "Исполнение прекращено".
Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны заказчика соблюден. Комиссией Амурского УФАС России действия ИП Широкова А.С. по неисполнению условий надлежащим образом контракта от 22.04.2024 N 1354 признаются недобросовестными. Представитель заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы, изложенные в обращении, сообщил, что работы по контракту подрядчиком выполнены не более чем на 10%. Из письменных пояснений ИП Широкова А.С. следует, что подрядчик не уклонялся от исполнения обязательств по контракту, задержка выполнения работ связана с тем, что Заказчик по телефону попросил к работам не приступать в связи с пожароопасным периодом и размещением в актовом зале пожарной группы. Вместе с тем, комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что 5 указанные доводы не подтверждаются материалами дела, представитель заказчика на заседании комиссии Амурского УФАС России сообщил, что срок размещения пожарной группы в актовом зале не превышал трех дней и подрядчику ничего не препятствовало в дальнейшем выполнять свои обязательства по контракту.
Также не находит своего подтверждения довод исполнителя по контракту, что направление заказчиком акта приема-передачи только 31.05.2024 препятствовало подрядчику выполнять свои обязательства по контракту, поскольку на заседании комиссии Амурского УФАС России директор учреждения подтвердил, что сотрудники индивидуального предпринимателя присутствовали на объекте заказчика. Кроме того, из пункта 4.1.2 Контракта следует, что подрядчик был обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения Контракта инициировать принятие объекта для выполнения работ по акту приема-передачи, а заказчик согласно пункту 4.3.1 Контракта в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения Контракта передать Подрядчику объект для выполнения работ по акту приема-передачи. Вместе с тем, подрядчик не предоставил документы и сведения о мерах для принятия объекта для выполнения работ в регламентированные сроки, лишь письмом от 29.05.2024 N 29/05 ИП Широков А.С. обратился к заказчику для получения акта приема-передачи. Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ИП Широкова А.С. и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, исполнителем не представлены, в материалах дела отсутствуют. Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, определенной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено. Рассмотрев информацию, поступившую от МБУ "Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений" об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 22.04.2024 N 1354 (реестровый номер контракта 3281000456824000022) из-за существенного нарушения ИП Широковым А.С. (ИНН: 280603039452) условий исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на ремонт помещения актового зала, объявленного извещением от 03.04.2024 N 0123600007424000037, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - нарушения ИП Широковым А.С. в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской 6 Федерации", приказа Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Широкове Александре Сергеевиче (зарегистрированного по адресу: 676790, пгт. Прогресс, улица 40 лет Победы, 1, кв. 8; ИНН 280603039452), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Дата Дата события I раздел регистраци II раздел III раздел Регламенти Фактическа Итого и Регламенти Фактическа Итого Регламентиров Фактическа Итого рованная я дата просрочк контрольны рованная я дата просроч анный срок я дата просрочка дата направлени а в днях м органом дата принятия ка в изготовления изготовлени в днях по направлени я по I обращения принятия решения днях по решения и я решения и III разделу я заказчиком разделу заказчика решения II размещения размещения заказчиком сведений разделу сведений в сведений в сведений в ЕИС ЕИС контрольны й орган 24.06.2024 26.06.2024 24.06.2024 25.06.2024 01.07.2024 01.07.2024 04.07.2024 04.07.2024
2024-3202
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 июля 2024 г. N 028/06/104-509/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024